Недействующий

Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов (с изменениями на 25 апреля 2013 года)

3.1. Административная реформа. Электронное правительство

Органы исполнительной власти края завершают этап административной реформы в части регламентации исполняемых функций по предоставлению государственных услуг. На официальном сайте Правительства Хабаровского края (www.adm.khv.ru) размещены проекты и утвержденные административные регламенты.

Введен в эксплуатацию портал государственных услуг Хабаровского края - www.27.gosuslugi.ru, на котором размещена информация о 228 государственных услугах края из 295, в том числе о 45 первоочередных из 66. Сформированы детальные планы-графики перевода первоочередных государственных услуг в электронный вид со сроками завершения до января 2014 г.

Правительством края обеспечена передача информации об услугах края на Единый портал государственных услуг - www.gosuslugi.ru.

Проводится работа по формированию муниципального реестра муниципальных услуг Хабаровского края.

В среднесрочном периоде продолжится реформирование системы государственного управления, направленное на повышение его эффективности.

Будет продолжена работа по приоритетным направлениям административной реформы, основными целями которой являются:

- улучшение качества и доступности государственных услуг;

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для достижения этих целей будут решены следующие задачи:

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти края и гражданского общества, а также прозрачности деятельности органов исполнительной власти края;

- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края, а также административных регламентов в органах исполнительной власти края;

- оптимизация исполнения функций и оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе в режиме "одного окна" с использованием порталов государственных услуг, центров телефонного обслуживания, упразднение избыточных функций;

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти края, переход на предоставление услуг в электронном виде;

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы в рамках совершенствования системы государственной службы в целом.

Стандартизация государственных услуг позволит упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти края перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности. В этих целях будут сформированы исчерпывающие реестры государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти края в связи с исполнением соответствующих полномочий, реализацией прав, законных интересов и обязанностей граждан и организаций, а также приняты нормативные правовые акты, устанавливающие стандарты в виде нормативных требований к качеству, срокам и порядку предоставления государственных услуг.

Задача повышения эффективности выполнения функций органов исполнительной власти края, предоставления ими государственных услуг, межведомственного взаимодействия и внутренней организации будет решаться на основе внедрения административных регламентов, то есть обязательных требований к порядку, процедурам и административно-управленческим процессам, обеспечивающим исполнение их полномочий, а также на основе разработки и создания эффективного механизма досудебного обжалования действий и решений государственных органов и должностных лиц.

Дальнейшая оптимизация функций органов исполнительной власти края предусматривает повышение эффективности государственного регулирования, устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику края путем исключения избыточных функций, совершенствование системы контроля и надзора, лицензирования, аккредитации, регистрации, проведения государственных экспертиз и выдачи разнообразных разрешений и согласований, внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, повышение эффективности системы закупок для государственных нужд.

Будет продолжена работа по системной корректировке законодательства в целях исключения избыточных полномочий органов власти, унифицирования типовых управленческих процессов и соответствующих полномочий должностных лиц.

Будет модернизирована система информационного обеспечения государственного управления и обеспечено проведение мониторинга реализации основных направлений реформы государственного управления.

В ходе реформы будут созданы условия для развития кадрового потенциала государственной гражданской службы, ее функционирования как единой эффективной, мобильной и прозрачной системы государственного управления. Планируется продолжить работу по оптимизации структуры и штатной численности органов исполнительной власти края, а также внедрению эффективных технологий и современных методов кадровой работы.

Будут совершенствоваться механизмы профилактики коррупционных и иных правонарушений на гражданской службе, формирования эффективного кадрового резерва государственной гражданской службы, его подготовки и выдвижения; будет организована разработка и внедрение программ профессионального развития гражданских служащих края. В органах исполнительной власти края продолжится внедрение должностных регламентов, содержащих оценку эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Большие перспективы связаны с внедрением информационных технологий в сфере государственного управления, созданием систем электронного правительства, включая обеспечение информационной открытости, развитием систем электронного документооборота, общегосударственных информационных ресурсов, расширением набора услуг, предоставляемых в электронной форме. Часть административных регламентов будет реализована в электронной форме, позволяющей обеспечить оперативность, информационную насыщенность управленческих решений и постоянный контроль их исполнения. Будет обеспечена координация мероприятий административной реформы и программ, стимулирующих использование информационных технологий в государственном управлении.

Планируется:

1. Создание и техническое сопровождение единого Web-сайта Правительства Хабаровского края с единой системой навигации.

2. Создание и техническое сопровождение интернет-портала "Одно окно" (информационная система электронного многофункционального центра обслуживания населения).

3. Завершение всех пяти этапов перехода к предоставлению первоочередных государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде.

4. Создание систем электронного правительства Хабаровского края, предусматривающее:

- внедрение и обеспечение функционирования в крае регионального сегмента единой вертикально-интегрированной государственной автоматизированной системы управления деятельностью органов государственной власти (ГАС "Управление");