Одним из приоритетных направлений промышленной политики является развитие машиностроительного комплекса как основы промышленного и инновационного потенциала края, где создается высокотехнологичная конкурентоспособная продукция.
Машиностроение края носит многоотраслевой характер, при этом по объемам производства и потенциальным возможностям развития необходимо выделить авиастроение и судостроение.
Развитие авиастроительной отрасли в крае базируется на планах по развитию потенциала военного и гражданского авиастроения, выходу на мировой рынок с высококонкурентной военной и гражданской авиационной техникой. Реализация этой цели требует внедрения передовых технологий на всех стадиях производственных процессов - от проектирования до финальной сборки авиатехники в кооперации с ведущими мировыми производителями.
Лидером в области внедрения и использования инноваций является открытое акционерное общество "КнААПО", имеющее собственное конструкторское бюро, высококвалифицированные профессиональные кадры, свой штат научных сотрудников, собственных патентных поверенных Российской Федерации.
На предприятии осуществлена модернизация производства на новых технологических принципах. Полный переход на цифровые методы проектирования, технологической подготовки, производства позволит обеспечить высокую эффективность и конкурентоспособность продукции.
Стратегическими направлениями открытого акционерного общества "КнААПО" являются создание модифицированного многофункционального самолета СУ-35 и истребителя пятого поколения. Кардинальные решения подготовлены в секторе гражданского авиастроения за счет освоения производства региональных пассажирских самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) как для внутреннего, так и для внешнего рынка. Участие более 30 ведущих мировых производителей систем и комплектующих в реализации проекта создает условия для международной кооперации и высокого экспортного потенциала продукта, что будет способствовать укреплению лидирующих позиций предприятия в области производства военной техники, занятию достойного места среди производителей гражданской авиационной техники.
Формирование высокотехнологичного машиностроительного комплекса края опирается также на развитие судостроения военного и гражданского назначения. Осуществляется серьезная программа реструктуризации отрасли в соответствии с концепцией развития предприятий, интегрированных в структуру открытого акционерного общества "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", разработаны мероприятия по финансовому оздоровлению судостроительных предприятий края.
В программах судостроительных предприятий края - производство современных корветов для военно-морского флота, десантных кораблей на воздушной подушке для инозаказчиков, судов для нужд Газпрома, Минтранса России, Росрыболовства.
Потенциал развития гражданских направлений отрасли достаточно высок и базируется на потребностях в продукции судостроения как традиционных отраслей специализации Дальнего Востока (рыбодобыча, лесопромышленный комплекс), так и новых развивающихся направлений: разработка шельфовых месторождений нефти и газа, растущие транзитные грузопотоки угля, металлов, рудных материалов, нефтепродуктов и других грузов через дальневосточные порты. Перспективным направлением, где уже наработан определенный опыт, рассматривается строительство конструкций и сооружений для морских нефте- и газодобывающих платформ.
Необходимым условием обеспечения конкурентоспособности судостроения является содействие по принятию на федеральном уровне мер по созданию благоприятных условий для развития отечественного гражданского судостроения.
Правительство края будет содействовать инновационной деятельности предприятий гражданского назначения, модернизации производственных мощностей, организации производства современных видов продукции, конкурентоспособных не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Будет продолжена работа по привлечению в отрасль инвестиционных и кредитных ресурсов, реализации системы сертификации продукции.