Недействующий

Об утверждении Порядка организации проведения документальных ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности образовательных и иных учреждений и организаций, подведомственных министерству образования Хабаровского края (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 10 мая 2018 года N 16)

     

Приложение
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 02 ноября 2006 года N 871

     

ПОРЯДОК
организации проведения документальных ревизий (проверок)
финансово-хозяйственной деятельности образовательных
и иных учреждений и организаций, подведомственных
министерству образования Хабаровского края



1. Ревизия (проверка) назначается приказом министерства образования Хабаровского края, который утверждает состав ревизионной группы и руководителя ревизии (проверки). Руководитель ревизии несет полную ответственность за качественное ее проведение и соответственно организует работу ревизионной бригады. При проведении документальных ревизий лица, проводящие ревизию (проверку), руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Правительства Российской Федерации и Хабаровского края.

Сроки проведения ревизии (проверки) и состав ревизионной группы определяются с учетом объема предстоящих работ, конкретных задач каждой ревизии (проверки) и особенностей деятельности ревизуемого объекта. Срок проведения комплексных ревизий не должен превышать 45 дней. Предельный срок проведения тематической проверки не должен превышать 15 рабочих дней. При наличии объективных причин и на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы срок ревизии (проверки) может быть продлен. Решение о продлении срока ревизии (проверки) принимает министр образования Хабаровского края.

На проведение каждой ревизии (проверки) проверяющему или руководителю ревизионной группы выдается специальное удостоверение (предписание), подписанное министром образования края, для предъявления руководителю ревизуемого учреждения (организации). Форма предписания прилагается (приложение N 1).

Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются заданием, подписанным руководителем ревизии (проверки). В составляемых заданиях на проведение ревизии учитываются особенности проверяемых учреждений и определяются конкретные участки их деятельности, подлежащие ревизии. Задание составляется с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих ревизуемое (проверяемое) учреждение, организацию. В ходе проведения ревизии (проверки) задание может быть изменено либо дополнено с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.

Специалисты министерства образования Хабаровского края могут участвовать в ревизиях и проверках, проводимых министерством финансов Хабаровского края. При этом в соответствии с п. 3.6 постановления Губернатора Хабаровского края от 27.12.2002 N 529 (в ред. постановления Губернатора от 22.09.2006 N 167) министерство финансов Хабаровского края за месяц до начала очередного квартала извещает министерство образования о предстоящих совместных ревизиях и проверках. Основанием для такой ревизии (проверки) является письменное решение министра образования Хабаровского края, в ведении которого находится подлежащее обревизованию учреждение, на основании определения министерства финансов Хабаровского края о назначении ревизии (проверки), в котором должны быть указаны обстоятельства, повлекшие необходимость проведения ревизии (проверки), ее вид и объем, формулируется задание ревизорам в виде конкретных вопросов, подлежащих проверке.

2. В начальном периоде ревизии руководитель группы и, по его усмотрению, отдельные ревизоры дополнительно изучают на месте необходимые материалы, условия работы учреждения (организации). Перед ревизией ревизионная группа должна ознакомиться с отчетными и другими материалами, характеризующими работу ревизуемого учреждения, в том числе с материалами предыдущей ревизии (проверки), принятыми по ним мерами и отчетами об устранении выявленных недостатков.

3. Руководитель ревизии (проверки) предъявляет документ на право проведения ревизии руководителю ревизуемого учреждения. Последний обеспечивает ревизоров достаточным помещением и необходимым инвентарем для хранения документов, средствами организационной и вычислительной техники, канцелярскими принадлежностями. Выделенное ревизорам помещение, в котором остаются на ночь документы, по окончании рабочего дня должно закрываться на ключ, опечатываться печатью и по возможности сдаваться под охрану.

4. Ревизии (проверки) должны проводиться таким образом, чтобы не нарушался нормальный ход текущей работы ревизуемого учреждения. Проверяющие не вправе вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых учреждений.

5. Руководитель ревизии наделяется следующими правами:

- расширять размеры и углублять качество проверки в случаях появления сомнений в обоснованности списания средств и ценностей;

- требовать письменные объяснения ответственных работников проверяемых учреждений по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии (проверки);

- изымать в установленном порядке документы в случаях обнаружения подделок, подлогов и иных злоупотреблений;

- опечатывать до полного обревизования хранилища с имуществом и материальные склады;

- запрашивать от других учреждений, предприятий и организаций справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемого учреждения.

При проведении ревизии (проверки) специалисты ревизионной группы, проверяющие имеют право:

- проверять бухгалтерские документы, отчеты, сметы и другие документы, наличные деньги и материальные ценности;

- требовать представления объяснений, в том числе письменных, от должностных и других лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим в ходе ревизии, проверки;

- получать от других учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемым учреждением;

- принимать необходимые меры к устранению выявленных нарушений.

6. Результаты ревизии излагаются в акте на основе данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, письменных объяснений должностных и материально-ответственных лиц. Изложение акта ревизии должно быть объективным, кратким и ясным. Выявленные недостатки и нарушения описываются обязательно со ссылкой на конкретные положения (статьи, пункты) соответствующих инструкций, положений или иных нормативных актов. В акте не приводятся примеры нарушений, не носящих принципиального характера, и подробно не описывается работа проверяемого учреждения в случаях, если она не вызывает замечаний проверяющих, а также дублируется информация, содержащаяся в текущей и годовой отчетности, в других актах (справках) последующего контроля, если приняты меры по устранению выявленных недостатков.

Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок; не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемого учреждения (организации), не должны квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

Выявленные нарушения должны получать в акте (справке) исчерпывающее отражение с указанием характера нарушения, его последствий, причин появления, конкретных должностных лиц, в результате действия или бездействия которых они были допущены, а также рекомендации руководству ревизуемого учреждения о мерах по их устранению.

При выявлении многочисленных однородных недостатков их следует группировать в таблицах, прилагаемых к акту, а в акте приводить лишь итоговые данные со ссылкой на приложение, которое подписывается ревизором и должностным лицом проверяемого учреждения. Все приложения к акту ревизии (проверки) являются его неотъемлемыми составными частями и нумеруются по порядку в соответствии с текстом акта (справки). Копии документов, служащие приложениями к акту, нумеруются и заверяются проверяемым учреждением в установленном порядке.

Ревизоры принимают меры для того, чтобы выявленные ими нарушения и недостатки были устранены уже в процессе ревизии (проверки).

При выявлении оснований для рассмотрения вопроса о злоупотреблениях и хищениях государственных средств и в других нестандартных случаях руководитель ревизии обязан ограничить или контролировать доступ служащих ревизуемого учреждения к подлинным, в том числе хранящимся в архиве, расчетно-денежным и другим документам. При выявлении в процессе ревизии (проверки) хищений и злоупотреблений составляется промежуточный акт с изъятием первичных документов и немедленным докладом об этом руководству министерства образования для принятия соответствующих мер.

При установлении повторяющихся недостатков и нарушений, выявленных предыдущими ревизиями (проверками), руководитель ревизии (проверки) выясняет причины такого положения дел, о чем указывается в акте ревизии (проверки).