2.1. Система паспортизации кабинетов информатики и вычислительной техники в учреждениях общего образования края введена в соответствии с постановлением главы администрации края от 14.07.2000 N 257 "О проведении паспортизации кабинетов информатики и вычислительной техники в учреждениях системы общего образования Хабаровского края".
2.2. Под паспортизацией в настоящем документе понимается специально организованная деятельность по созданию и ведению паспорта кабинета информатики и вычислительной техники или иного учебного кабинета, в котором осуществляется учебный процесс с использованием компьютерной техники (далее термин "кабинет информатики и вычислительной техники" употребляется в широком смысле для любых структурных подразделений образовательных учреждений, в которых организуются занятия учащихся с использованием компьютерной техники в количестве не менее пяти рабочих мест).
2.3. Паспорт представляет собой документ контроля и учета (мониторинга) условий осуществления образовательного процесса в конкретном кабинете информатики и вычислительной техники, а также учета внутреннего движения материальных ценностей, относящихся к кабинету.
Целью заполнения (ведения) паспортов является мониторинг и оценка условий осуществления образовательного процесса в конкретном кабинете информатики и вычислительной техники, необходимые для планирования и проведения мероприятий по обеспечению безопасных условий учебы, повышения качества и эффективности обучения, а также учет внутришкольного движения материальных ценностей, находящихся в оперативном использовании кабинета.
2.4. Мониторинг и оценка условий осуществления образовательного процесса в конкретном кабинете информатики и вычислительной техники осуществляется по следующим основным показателям:
наличие специально оборудованного отдельного помещения, его общая характеристика и соответствие возможностей целям функционирования кабинетов информатики и вычислительной техники;
наличие, состав, общая характеристика и состояние компьютерной и телекоммуникационной техники, периферийного и сопутствующего оборудования;
наличие доступа в глобальные телекоммуникационные сети;
наличие и характеристика программного обеспечения;
анализ обеспечения мероприятий по технике безопасности и выполнения норм, правил и санитарно-гигиенических нормативов;
характеристика специальной мебели;
характеристика учебно-методических и учебно-информационных материалов;
характеристика условий для сохранности материальных ценностей;
вероятность нештатных и аварийных ситуаций в работе технического оборудования и приспособлений;
степень готовности к эффективной ликвидации нештатных и аварийных ситуаций и их последствий;
анализ состояния электробезопасности и противопожарных мер;
интенсивность электромагнитных излучений;
кадровая обеспеченность деятельности кабинета и организации учебного процесса в нем.
2.5. Контроль за достоверностью и полнотой информации, содержащейся в паспортах, осуществляют:
- администрация образовательного учреждения (регулярно) не реже 2-х раз в год;
- ответственное правомочное лицо - представитель муниципального (краевого) базового учреждения в области информатизации образования (регулярно);
- соответствующий муниципальный орган управления образованием (ежегодно);
- краевой орган управления образованием (не реже 1 раза в 5 - 6 лет).
2.6. К участию в создании (ведении) паспорта могут привлекаться специалисты территориальных центров госсанэпидемнадзора, госпожарнадзора, представители других специализированных служб и подразделений.