ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом Совете по вопросам регламентации
доступа к информации в Интернете
1. В соответствии с настоящим Положением о краевом Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее - "Совет") целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия мер для исключения доступа учащихся Хабаровского края к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся.
2. Задачей Совета является разработка предложений по учету основных социокультурных особенностей при формировании механизмов управления доступом пользователей общеобразовательных учреждений Хабаровского края к ресурсам сети Интернет, а также их защиты от контактов с информацией, противоречащей целям образования и воспитания.
3. К компетенции Совета относится выработка рекомендаций, позволяющих на уровне Хабаровского края, муниципальных образований и отдельных общеобразовательных учреждений решать вопросы регулирования доступа учащихся к отдельным видам ресурсов с учетом социокультурных особенностей Хабаровского края.
4. Совет осуществляет деятельность по выработке рекомендаций по применению классификатора информации, доступ к которой учащихся общеобразовательных учреждений должен быть исключен и, в частности, по применению двух его составляющих:
1) классификатора информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению;
2) классификатора информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся.
5. Совет создается при министерстве образования Хабаровского края и является независимым экспертно-консультативным органом.
6. Совет создается из представителей органов управления образованием, представителей педагогических коллективов, родительских комитетов.
7. Очередные собрания Совета проходят с периодичностью, установленной Советом.
8. Принятие решений по вопросам политики доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением экспертов, в качестве которых могут привлекаться:
- преподаватели образовательных учреждений;
- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;
- представители органов управления образованием;
- родители учащихся.
9. При принятии решения Совет и эксперты должны руководствоваться:
- законодательством Российской Федерации;
- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
- интересами учащихся, целями образовательного процесса;
- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.