________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 10 мая 2018 года N 16
________________________
В целях обеспечения разработки и принятия мер для исключения доступа учащихся края к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся,
приказываю:
1. Утвердить Положение о краевом Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (приложение N 1).
2. Утвердить персональный состав краевого Совета по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (приложение N 2).
3. Утвердить Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, рекомендуемый для применения общеобразовательными учреждениями Хабаровского края (приложение N 3).
4. Сектору информатизации и инвестиционных программ (Флейдер Н.Г.):
4.1. Организовать планирование работы краевого Совета по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете на 2007 год.
4.2. Совместно с Дальневосточным государственным гуманитарным университетом обеспечить в 2007 году выполнение п. 2.7 Основных направлений развития информационно-коммуникационных технологий на 2006-2008 годы в социальной сфере Хабаровского края, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 05.09.2005 N 107-пр "Об основных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий на 2006-2008 годы в социальной сфере Хабаровского края" в части организации и проведения курсов "Политика информационной безопасности в сфере образования Хабаровского края".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Короля А.М.
Министр образования
Л.Ф.Обухова
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом Совете по вопросам регламентации
доступа к информации в Интернете
1. В соответствии с настоящим Положением о краевом Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее - "Совет") целью создания Совета является обеспечение разработки и принятия мер для исключения доступа учащихся Хабаровского края к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся.
2. Задачей Совета является разработка предложений по учету основных социокультурных особенностей при формировании механизмов управления доступом пользователей общеобразовательных учреждений Хабаровского края к ресурсам сети Интернет, а также их защиты от контактов с информацией, противоречащей целям образования и воспитания.
3. К компетенции Совета относится выработка рекомендаций, позволяющих на уровне Хабаровского края, муниципальных образований и отдельных общеобразовательных учреждений решать вопросы регулирования доступа учащихся к отдельным видам ресурсов с учетом социокультурных особенностей Хабаровского края.
4. Совет осуществляет деятельность по выработке рекомендаций по применению классификатора информации, доступ к которой учащихся общеобразовательных учреждений должен быть исключен и, в частности, по применению двух его составляющих:
1) классификатора информации, запрещенной законодательством Российской Федерации к распространению;
2) классификатора информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся.
5. Совет создается при министерстве образования Хабаровского края и является независимым экспертно-консультативным органом.
6. Совет создается из представителей органов управления образованием, представителей педагогических коллективов, родительских комитетов.
7. Очередные собрания Совета проходят с периодичностью, установленной Советом.
8. Принятие решений по вопросам политики доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением экспертов, в качестве которых могут привлекаться:
- преподаватели образовательных учреждений;
- лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в соответствующих областях;
- представители органов управления образованием;
- родители учащихся.
9. При принятии решения Совет и эксперты должны руководствоваться:
- законодательством Российской Федерации;
- специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
- интересами учащихся, целями образовательного процесса;
- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
Приложение N 2
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 27 декабря 2006 года N 1054
СОСТАВ
краевого Совета по вопросам регламентации доступа
к информации в Интернете
N пп | Фамилия, имя, | Должность |
1. | Король Александр Михайлович | - заместитель министра образования Хабаровского края |
2. | Флейдер Наталья Геннадьевна | - заведующая сектором информатизации и инвестиционных программ министерства образования Хабаровского края |
3. | Дедовских Ирина Анатольевна | - заместитель заведующего кафедрой информатики и информационных технологий, доцент Дальневосточного государственного гуманитарного университета (по согласованию) |
4. | Терещенко Валерий Дмитриевич | - заместитель директора Регионального ресурсного центра ГОУ ВПО "Тихоокеанский государственный университет" (по согласованию) |
5. | Коровко Анна Валентиновна | - проректор по информатизации Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров |
6. | Колесникова Галина Викторовна | - главный специалист управления образования администрации г. Хабаровска (по согласованию) |
7. | Шестопалов Дмитрий Васильевич | - заместитель директора МОУ "Лицей информационных технологий" г. Хабаровска |
8. | Суркова Елена Валентиновна | - председатель краевого родительского совета |
Классификатор информации,
несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся,
рекомендуемый для применения общеобразовательными
учреждениями Хабаровского края
N п/п | Наименование тематической категории | Содержание |
1. | Алкоголь | Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию. |
2. | Баннеры и рекламные программы | Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы. |
3. | Вождение и автомобили (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) | Несовместимая с задачами образования и воспитания информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям. |
4. | Досуг и развлечения (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) | Несовместимая с задачами образования и воспитания информация в виде фотоальбомови рейтингов фотографий, открыток, городскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования и воспитания информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения. |
5. | Здоровье и медицина (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) | Несовместимая с задачами образования и воспитания информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме "Здоровье и медицина", которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п. |
6. | Компьютерные игры (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) | Несовместимые с задачами образования и воспитания компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты. |
7. | Корпоративные сайты, Интернет-представительства негосударственных учреждений (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) | Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций. |
8. | Личная и немодерируемая информация | Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т.п.), личные странички, дневники, блоги. |
9. | Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов | Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений. |
10. | Модерируемые доски объявлений (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) | Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты. |
11. | Нелегальная помощь школьникам и студентам в их учебной деятельности | Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч. |
12. | Неприличный и грубый юмор | Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека. |
13. | Нижнее белье, купальники | Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники. |
14. | Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров | Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer-to-Peer программы, сервисы бесплатных прокси-серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность. |
15. | Онлайн-казино и тотализаторы | Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч. |
16. | Платные сайты | Сайты, на которых размещено объявление о платности посещения веб-страниц. |
17. | Поиск работы, резюме, вакансии (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) | Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме. |
18. | Поисковые системы (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) | Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в Интернете. |
19. | Религии и атеизм (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) | Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию религиозной и антирелигиозной направленности. |
20. | Системы поиска изображений | Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому слову или словосочетанию. |
21. | СМИ (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) | Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати). |
22. | Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака | Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него. |
23. | Торговля и реклама (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) | Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в Интернете, e-бизнес. |
24. | Убийства, насилие | Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т.п. |
25. | Чаты (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) | Несовместимые с задачами образования и воспитания сайты для анонимного общения в режиме онлайн. |
26. | Пропаганда социального, расового, национального и религиозного неравенства | Содержащие несовместимую с задачами образования и воспитания информацию сайты, содержащие пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства. |
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка