Все мероприятия разделены по этапам реализации Концепции:
Этап | Состав мероприятий |
I этап (2010-2013 гг.) - подготовка Концепции | Разработка мастер - плана, создание управляющей компании, проектирование объектов, госэкпертиза проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, начало строительства мостового перехода; реконструкция и капитальный ремонт объектов, расположенных на территории укрепительного района; установление двустороннего грузопассажирского постоянного автомобильного пункта пропуска через государственную границу |
II этап (2011-2015 гг.) - развитие западной части острова | Инфраструктура: |
III этап (2013-2016 гг.) - развитие восточной части острова* | Инфраструктура: |
____________
*В перспективе на более позднем этапе предполагается развитие в восточной части территории острова рекреационной и культурно-познавательной зоны. Здесь планируется создание объектов, направленных на поддержание экологического потенциала этой территории острова. Также планируется установление понтонного мостового перехода Большой Уссурийский остров - Хабаровск.
Все объекты, создаваемые в рамках реализации Концепции, разделены на четыре основные группы (далее - кластеры):
- Кластер 1 - инфраструктура;
- Кластер 2 - жилищное строительство;
- Кластер 3 - развлекательный;
- Кластер 4 - деловой.
Сроки реализации Концепции
Общий срок реализации Концепции составляет 6 лет: с 2011 по 2016 год.
Стоимость Концепции
Общая стоимость Концепции составляет 19 361,0 млн. рублей, в том числе:
N п/п | Компоненты Концепции | Оценка в ценах 2010 года |
1 | 2 | 3 |
1. | Инвестиционная программа | 19 048,0 |
в том числе: | ||
кластеры, финансируемые за счет средств бюджета | 10 610,4 | |
кластеры, финансируемые частными инвесторами | 8 437,6 | |
2. | Расходы по подготовке и управлению Концепцией | 313,0 |
Кластер 1 - инфраструктура
В настоящее время территория острова Большой Уссурийский слабо освоена и для реализации Концепции необходимо создание дорогостоящих инфраструктурных объектов (мост, дамба и т.д.), а также комплекса инженерных сетей (дороги внутри острова, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализация и т.д.). Сложные геологические и климатические условия острова требуют особого подхода к созданию объектов инфраструктуры.
Состав компонента приведен в таблице:
N п/п | Перечень создаваемых объектов | Параметры объектов | |
единица измерения | значение | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Мостовой переход | единиц | 1 |
2. | Инфраструктура на острове: автодороги | ||
2.1. | Автодорога 3 категории от мостового перехода до пункта пропуска | км | 2 |
2.2. | Автодороги 3 категории по острову | км | 50 |
3. | Инфраструктура на острове: дамба и берегоукрепление | ||
3.1. | Дамба | км | 25 |
3.2. | Укрепление грунта | кв. метров | 20 000 |
4. | Инфраструктура на острове: энергообеспечение, тепло и водоснабжение | ||
4.1. | Присоединенные мощности по энергообеспечению | кВт | 25 000 |
5. | Пункт пропуска | единиц | 1 |
пропускная способность: | |||
грузовой автотранспорт | единиц/ сутки | 250 | |
автобусы | единиц/ сутки | 50 | |
пассажиры | чел./сутки | 1 500 | |
планируемый земельный участок | гектаров | 10,0 |
Основные параметры компонента:
N п/п | Параметры | Единица измерения | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Сроки реализации Концепции/компонента | ||
2. | Проектирование и строительство | 2010-2015 гг. | |
3. | Ввод в эксплуатацию | 2013-2015 гг. | |
4. | Инвестиционная программа | млн. рублей | 10 610,4 |
5. | Мостовой переход | -"- | 4 049,1 |
6. | Инфраструктура на острове: автодороги | -"- | 701,2 |
7. | Инфраструктура на острове: дамба и берегоукрепление | -"- | 2 260,3 |
8. | Инфраструктура на острове: энергообеспечение, тепло и водоснабжение | -"- | 1 020,4 |
9. | Пункт пропуска | 2 579,4 | |
10. | Финансирование за счет: | ||
федерального бюджета | процентов от стоимости компонента | 82 | |
регионального бюджета | -"- | 18 |
Кластер 2 - жилищное строительство