Действующий

Об утверждении Концепции проекта "Комплексное развитие острова Большой Уссурийский (2010-2016 годы)"


3. Актуальность Концепции

Уникальные природные ресурсы острова Большой Уссурийский и прилегающей акватории не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для создания на острове зоны туристско-рекреационного типа.

Высокий уровень конкуренции со стороны приграничной территории соседнего государства требует наличия программы перспективного развития острова, координации усилий и концентрации ресурсов федеральных, региональных органов власти, участия российских и зарубежных инвесторов.

Комплексный подход необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, создания эффективного механизма координации и решения проблем, определенных Концепцией.

Комплексное развитие острова Большой Уссурийский через механизмы реализации, предусмотренные в Концепции, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, созданию условий для активного отдыха жителей края и туристов.

Понимая выгоды и необходимость симметричного подхода к хозяйственному освоению российской части острова Большой Уссурийский, Правительство края определило приоритетным туристско-рекреационное направление развития острова.

Освоение территории острова Большой Уссурийский обусловлено:

- необходимостью эффективного использования возможностей для развития интеграционных связей с Китаем, предоставляемые форматом "один остров - две страны";

- дефицитом в непосредственной близости к г. Хабаровску туристско-рекреационных объектов для обеспечения потребностей жителей города и туристов в местах активного отдыха;

- хозяйственной деятельностью России и Китая в бассейне р. Амура. Географическое и пограничное положение острова Большой Уссурийский открывает следующие возможности стратегического развития:

- создание социальных и коммерческих объектов рекреационной и развлекательной направленности, ориентированных на обслуживание населения г. Хабаровска и Хабаровского района;

- создание коммерческих объектов, ориентированных на обслуживание транзитных грузопотоков.

Указанные возможности являются в определенной степени взаимодополняющими. При грузообороте, не превышающем 2 млн. тонн в год, развитие рекреационной и транспортно-логистической составляющей на острове может осуществляться бесконфликтно. Однако в случае превышения указанного уровня грузопотоков развитие рекреационно-оздоровительного направления будет сдерживаться ввиду затрудненной транспортной доступности острова для отдыхающих и возрастающих негативных экологических эффектов. Поэтому при планировании развития острова транспортно-логистическое направление будет удерживаться в рамках, не препятствующих реализации целей и задач Концепции.