МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Хабаровского края
ПРИКАЗ
от 12 марта 2002 года N 105
О профессиональной ориентации
на рабочие профессии учащихся в школах края
__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 10 мая 2018 года N 20
__________________________
Как показывает ежегодный прием в профессиональные учебные заведения всех уровней, абсолютное большинство выпускников школ края поступают в образовательные учреждения для продолжения учебы.
Так, в 2001 году из 13536 выпускников 11 классов поступили в ВУЗы - 7432 человека; в ССУЗы - 4002; в ПУ - 1051.
Из 21341 выпускников 9 классов в 2001 году поступили для дальнейшей учебы в ССУЗы - 2159; в ПУ - 2997; в 10 классы - 14846.
В школах края проводится определенная работа по профессиональному самоопределению учащихся: профессиональная информация и просвещение, развитие интересов и способностей по профессиональной деятельности в рамках образовательной области "Технология".
В то же время, часть выпускников 9 классов по различным причинам оказывается вне профессиональных учебных заведений или после нескольких месяцев учебы уходит из них по причине неудовлетворенности профессией или специальностью.
В процессе профориентационной работы недостаточное внимание уделяется престижности рабочих профессий. Слабо используются возможности предприятий и организаций по пропаганде профессии рабочего, территориальных служб занятости населения по профессиональной диагностике учащихся школ.
В целях улучшения профориентационной работы в школах края
приказываю:
1. Руководителям муниципальных органов управления образованием:
1.1. Определить систему мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации учащихся школ;
1.2. Принимать участие в профориентационных мероприятиях, проводимых территориальными отделениями федеральной службы занятости.
2. Департаменту начального профессионального образования (Довжко Ф.Е.) принять меры по обеспечению проводимых мероприятий необходимыми средствами профориентации для более глубокого и качественного понимания сущности профессии.
Министр
Л.Ф. Обухова
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка