Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 12 марта 2002 года N 105


О профессиональной ориентации
на рабочие профессии учащихся в школах края

__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 10 мая 2018 года N 20

__________________________



Как показывает ежегодный прием в профессиональные учебные заведения всех уровней, абсолютное большинство выпускников школ края поступают в образовательные учреждения для продолжения учебы.

Так, в 2001 году из 13536 выпускников 11 классов поступили в ВУЗы - 7432 человека; в ССУЗы - 4002; в ПУ - 1051.

Из 21341 выпускников 9 классов в 2001 году поступили для дальнейшей учебы в ССУЗы - 2159; в ПУ - 2997; в 10 классы - 14846.

В школах края проводится определенная работа по профессиональному самоопределению учащихся: профессиональная информация и просвещение, развитие интересов и способностей по профессиональной деятельности в рамках образовательной области "Технология".

В то же время, часть выпускников 9 классов по различным причинам оказывается вне профессиональных учебных заведений или после нескольких месяцев учебы уходит из них по причине неудовлетворенности профессией или специальностью.

В процессе профориентационной работы недостаточное внимание уделяется престижности рабочих профессий. Слабо используются возможности предприятий и организаций по пропаганде профессии рабочего, территориальных служб занятости населения по профессиональной диагностике учащихся школ.

В целях улучшения профориентационной работы в школах края

приказываю:

1. Руководителям муниципальных органов управления образованием:

1.1. Определить систему мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации учащихся школ;

1.2. Принимать участие в профориентационных мероприятиях, проводимых территориальными отделениями федеральной службы занятости.

2. Департаменту начального профессионального образования (Довжко Ф.Е.) принять меры по обеспечению проводимых мероприятий необходимыми средствами профориентации для более глубокого и качественного понимания сущности профессии.

     

Министр
Л.Ф. Обухова




Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»