В условиях недостаточного внимания к информатике и информационным технологиям в образовательных учреждениях основной проблемой становится отток квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее образование (учителя информатики и вычислительной техники, инженеры), в необразовательные структуры. Чтобы остановить этот процесс, необходимо решить целый комплекс проблем (условия работы, техническая база, программное обеспечение, повышение квалификации, сервисное обслуживание техники и т.д.).
Опросы наиболее квалифицированных учителей информатики показали, что главной причиной их сегодняшней неудовлетворенности пребывания в школе является неудовлетворенность работой, которая, в свою очередь, связана с невозможностью работать на современном компьютерном и телекоммуникационном оборудовании и, соответственно, потеря квалификации с учетом бурного развития элементной базы компьютеров и интерфейса программного обеспечения. Поэтому на первых этапах желательно принимать решение о выделении современного персонального компьютера с периферийным оборудованием в конкретный кабинет под конкретного подготовленного учителя.
Для поиска долговременных решений необходим учет конкретной специфики деятельности специалистов, претендующих на персональную адресную поддержку в области использования новых информационных технологий. Ответственность за принятие конкретных управленческих решений должна быть возложена на администрацию образовательного учреждения. На уровне каждого муниципального образования необходима разработка реальной программы действий по созданию нормальных условий для работы учителя, использующего новые информационные технологии, его профессионального роста. В программе действий должна быть заложена тенденция все большей престижности и привлекательности работы учителем.