Сравнительный анализ доступности персонального компьютера для учащегося и учителя в образовательных учреждениях, в коммерческих структурах платного доступа и в семьях показывает, что в крупных городах и районных центрах края проблема невозможности доступа к персональному компьютеру в образовательном учреждении (из-за низкого уровня его обеспеченности) восполняется путем приобретения компьютера в семью для индивидуального пользования или посещением с определенной степенью систематичности коммерческих точек платного пользования компьютером. Мотивированные к использованию новых информационных технологий педагогические работники и учащиеся изыскивают возможность компенсировать невозможность использования компьютера в школе доступом к технике вне образовательного учреждения. При этом, как показывает практика, если отсутствует муниципальная информационно-телекоммуникационная образовательная сеть, пользователи (в том числе субъекты сферы общего образования - учителя, учащиеся) достаточно активно и успешно начинают использовать имеющиеся в свободном доступе информационные ресурсы, порою сомнительного качества и направленности.
Таким образом, создается ситуация, когда, независимо от усилий по оснащению образовательных учреждений компьютерной и телекоммуникационной техникой, в каждом муниципальном образовании уже имеется достаточное количество потенциальных пользователей, а собственная муниципальная информационно-телекоммуникационная образовательная сеть не создана или не готова предложить клиентам актуальные для удовлетворения их информационных и профессиональных потребностей информационные ресурсы.
Для проектирования муниципальной информационно-телекоммуникационной образовательной сети необходимо:
осуществить анализ имеющегося опыта создания и функционирования аналогичных сетей в других субъектах Российской Федерации;
назначить ответственных за реализацию проекта (муниципальное базовое учреждение в области информатизации образования) и определить круг потенциальных пользователей сети на первом этапе ее существования;
определиться со структурой затрат на создание сети;
провести проектировочный семинар по разработке коммуникационных образовательных проектов, подготовке модераторов;
установить и поддерживать разработками новые современные сетевые технологии общения и передачи информации (файловый сервер, Web-сервер и др.);
подключить первую очередь образовательных учреждений муниципального образования к глобальной сети Интернет;
разработать программу дальнейшего развития сети и ее интеграции в краевую образовательную сеть.