Специфика информационных образовательных технологий такова, как показывает мировая и российская практика, что без изменения содержания существующих в общеобразовательных учреждениях предметных областей гармонично встроить компьютер и новые информационные технологии в образовательный процесс не удается.
Учитывая новизну и сложность проблемы развития информационно-образовательной среды, ее решение требует экспериментального поиска на основе имеющегося в системе образования опыта работы с информационными технологиями. Необходимо выработать механизм, предполагающий обязательную экспериментальную проверку рекомендуемых для использования в учебных заведениях электронных учебных материалов.
Для экспериментального и массового продвижения новых информационных технологий в практику обучения и управления необходимо на муниципальном и краевом уровнях создавать инновационные комплексы в области информационных образовательных технологий.
Под инновационным комплексом понимается муниципальное либо краевое образовательное учреждение - "образовательная площадка", на базе которой осуществляется экспериментальное внедрение информационных образовательных технологий с участием как разработчиков образовательной инициативы, так и педагогического коллектива учреждения.
Для решения вопросов по образовательным задачам, связанным с внедрением конкретных информационных технологий, механизмам их решения, и реализуемым структурам необходимо на муниципальном и краевом уровнях организовывать конкурсы образовательных проектов, программ, экспериментальных образовательных технологий, результатом которых и будет создание на следующем этапе инновационных комплексов в области информатизации образования.
Организаторами конкурсов образовательных проектов, инновационных программ и образовательных информационных технологий являются органы управления образованием, муниципальные и краевые базовые учреждения в области информатизации образования, различные общественные объединения и производственные структуры.