Настоящая задача может быть решена путем планомерной и кропотливой работы по организации деятельности Попечительских Советов образовательных учреждений в интересах информатизации образования.
На муниципальном уровне необходимо провести анализ эффективности использования администрациями образовательных учреждений привлеченных средств и пожертвований, пересмотреть приоритеты в направлениях расходования пожертвований и благотворительных взносов в интересах информатизации образования.
Вместе с тем задача не должна быть сведена только к абсолютному возрастанию финансовых потоков, направляемых на нужды информатизации образования. Следует изучить и в дальнейшем использовать научно-методический потенциал родительской общественности и ближайших учреждений профессионального образования для решения задач научно-методического сопровождения процессов информатизации на муниципальном уровне. Нельзя недооценивать исключительно важную роль, которую играет общественность во взаимоотношениях с властью, управленцами разных уровней, и, в целом, в системе общего образования.
Через свои структуры - Попечительские Советы, родительские конференции, клубы и др., взаимодействуя с системой общего образования и системой управления, общественность:
осуществляет экспертизу идущих в образовании процессов, оценивая их с иной, нежели педагоги, стороны;
инициирует принятие новых решений;
воздействует на другие структуры - участников околообразовательного сотрудничества, помогая, например, в реализации механизмов финансирования.
Поэтому необходимо поддержать существующие общественные структуры в области информатизации общего образования и инициировать появление новых общественных структур и объединений (в том числе профессиональных методических объединений учителей, использующих новые информационные технологии).