На фоне усиления внимания со стороны общества и государства к проблемам информатизации образования, проявляющегося в различных формах (принятие федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды" (2001-2005 г.г.), возрождение практики централизованной поставки в образовательные учреждения, учебной компьютерной и телекоммуникационной техники, выпуск электронных учебников и создание компьютерных обучающих программ, увеличение доли часов по информатике в Базисном учебном плане, проведение эксперимента по раннему обучению информатике со 2-го класса, переход на сбор статистической информации на электронных носителях, автоматизированная тарификация и начисление заработной платы работникам образования, разработка образовательных сайтов в Интернет и их наполнение актуальными образовательными ресурсами и т.п.), на первый план выдвигается задача обеспечения качественной подготовки и организации системы непрерывного повышения квалификации педагогических и управленческих работников в части использования новых информационной технологий.
Решение данной задачи подразумевает мобилизацию финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов на всех уровнях (от внутришкольного до вузовского) на повышение квалификации и улучшение качества подготовки различных категорий педагогических и управленческих работников.
Система программных мероприятий по данному направлению на уровне края должна предусматривать интеграцию усилий образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, учреждений профессионального образования и науки, общественных и негосударственных структур при постепенно усиливающейся роли Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Учреждениям высшего профессионального педагогического образования (ХГПУ, КГПУ) необходимо рекомендовать изучить вопрос о возможности повышения качества подготовки выпускников к использованию современных информационных технологий.
Ответственность за организацию непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в части использования новых информационных технологий должна быть возложена на органы управления образованием, руководителей и заинтересованных специалистов образовательных учреждений.