Недействующий

Об утверждении временных показателей оценки профессионализма и продуктивности деятельности при проведении аттестации педагогических и руководящих работников Хабаровского края (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 10 мая 2018 года N 16)

    
Приложение 1
к приказу
Министерства образования
Хабаровского края
от 21 ноября 2006 года N 922

     

ВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
оценки профессионализма и продуктивности деятельности
руководителя образовательного учреждения (школы) -
экспертный лист N 2



1. Ф.И.О. руководителя: ______________________________________

2. Место работы, должность: __________________________________

3. Должность, по которой аттестуется: __________________________

4. Наличие квалификационной категории (если нет - разряд): _______

5. Заявленная квалификационная категория: _____________________

6. Оценка профессионализма и продуктивности деятельности руководителя (в соответствии с показателями).

     

N

Показатели

Оценка
(в баллах)

0

1

2

3

4

5

1. Программа (концепция) развития образовательного учреждения.

1.1

Нет программы (концепции).

0

1.2

Имеется программа (концепция) только по одному или нескольким направлениям.

1

2

1.3

Имеется программа (концепция) комплексного развития образовательного учреждения.

3

1.2.

Выполнение программы:

1.2.1

Ряд пунктов программы выполнен, но отсутствует картина результативности деятельности программы.

4

1.2.2

Отслеживаются и анализируются все направления реализации программы; очевидны ее обоснованность и реалистичность.

5

2.Педагогический коллектив. <***>

2.1

Стабильность и сплоченность коллектива.

2.2

Творческая поисковая деятельность, ее системность и постоянство.

2.3

Наличие единых ценностных ориентаций и требований (единство в главном, существенном и разнообразие в приемах реализации этого главного).

2.4

Наличие системы повышения квалификации и переподготовки кадров.

2.5

Наличие системы поощрения.

3. Система управления образовательным учреждением.

3.1.Наличие плана работы образовательного учреждения, его оптимальность:

3.1.1

План работы отсутствует.

0

3.1.2

Состоит из набора отдельных мероприятий со сроками выполнения и исполнителями. <*>

1

2

3.1.3

План работы предварен аналитической справкой по итогам предыдущего года. <**>

3

4

3.1.4

Носит системный характер, все показатели измеряемые.

5

3.2.Педагогический совет: содержание и продуктивность его работы.

3.2.1

Работа педагогического совета не отличается особой продуктивностью. <*>

1

2

3.2.2

Работа педагогического совета содержательна, его продуктивность удовлетворительна. <**>

3

4

3.2.3

Работа педагогического совета весьма содержательна, его продуктивность оптимальна.

5

3.3.Наличие ученического самоуправления, его действенность.

3.3.1

Самоуправление практически не функционирует. <*>

1

2

3.3.2

Уровень самоуправления удовлетворительный. <**>

3

4

3.3.3

Уровень самоуправления высокий.

5

3.4.Управленческие качества руководителя образовательного учреждения.

3.4.1

Определяет лишь некоторые приоритетные направления работы руководимого им коллектива и своей собственной. <*>

1

2

3.4.2

В основном обеспечивает эффективный контроль, анализирует и осуществляет коррекцию деятельности своих коллег.

3

3.4.3

Обладает умением на основе индивидуального подхода использовать достоинства каждого сотрудника в интересах школы.

4

3.4.4

Умеет прогнозировать последствия реализации принимаемых решений.

5

3.5.Наличие органов общественно-государственного управления, эффективность их работы.

3.5.1

Органы общественно-государственного управления отсутствуют.

0

3.5.2

Уровень работы органов общественно-государственного управления низкий. <*>

1

2

3.5.3.

Уровень работы органов общественно-государственного управления удовлетворительный. <**>

3

4

3.5.4

Уровень работы органов общественно-государственного управления высокий.

5

3.6.Состояние делопроизводства.

3.6.1

Уровень удовлетворительный. <*>

1

2

3.6.2

Уровень высокий. <**>

3

4

3.7.Использование внутришкольного образовательного мониторинга и диагностирования уровня обученности учащихся.

3.7.1

Не используется.

0

3.7.2

Используется слабо. <*>

1

2

3.7.3

Используется достаточно широко. <**>

3

4

3.7.4

Уровень использования оптимальный.

5

4. Уровень (качество) знаний и умений обучающихся.

4.1.Степень обученности учащихся за последние три года по трем ступеням обучения.

4.1.1

До 70%.

1

4.1.2

От 70% до 75%.

2

4.1.3

От 75% до 85%.

3

4.1.4

От 85% до 95%.

4

4.1.5

Свыше 95%.

5

4.2.Качество знаний учащихся за последние три года по трем ступеням обучения.

4.2.1

До 20%.

1

4.2.2

От 20% до 30%.

2

4.2.3

От 30% до 35%.

3

4.2.4

От 35% до 40%.

4

4.2.5

Свыше 40%.

5

4.3.Процент выпускников основной школы, продолживших обучение в средней школе и других образовательных учреждениях за последние три года.

4.3.1

До 60%.

1

4.3.2

60 - 70%.

2

4.3.3

70 - 80%.

3

4.3.4

80 - 90%.

4

4.3.5

Свыше 90%.

5

4.4.Полнота выполнения образовательных программ.

4.4.1

Образовательные программы не выполняются.

0

4.4.2

Образовательные программы выполнены частично. <*>

1

2

4.4.3

Образовательные программы выполнены в основном. <**>

3

4

4.4.4

Образовательные программы выполнены полностью.

5

4.5.Наличие системы работы, позволяющей обучающимся образовательного учреждения наиболее полно развить свою творческую активность, природные задатки, таланты и дарования (работа с одаренными детьми).

4.5.1

Такая система отсутствует.

0

4.5.2

Есть лишь отдельные ее элементы. <*>

1

2

4.5.3

В динамике обозначена система, позволяющая большому числу обучающихся самореализоваться. <**>

3

4

4.5.4

Система имеется, уровень ее функционирования оптимальный.

5

4.6. Успехи в турнирных формах за последние три года (предметные олимпиады, конкурсы и т.п.).

4.6.1

Нигде не принимали участие.

0

4.6.2

Участие в мероприятиях муниципального уровня. <*>

1

2

4.6.3

Наличие призеров мероприятий муниципального уровня.

3

4.6.4

Участие в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней.

4

4.6.5

Наличие призеров в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней.

5

4.7. Спортивные и другие (художественная самодеятельность, кружки, секции и т.п.) успехи за последние три года.

4.7.1

Нигде не принимали участие.

0

4.7.2

Участие в мероприятиях муниципального уровня. <*>

1

2

4.7.3

Наличие призеров мероприятий муниципального уровня.

3

4.7.4

Участие в соревнованиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней.

4

4.7.5

Наличие призеров краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней.

5

5. Воспитательная работа.

5.1. Наличие управления воспитательным процессом, его действенность.

5.1.1

Есть лишь некоторые элементы воспитательной системы.

1

5.1.2

Уровень управления системой воспитательной работы низкий.

2

5.1.3

Уровень управления системой воспитательной работы удовлетворительный.

3

5.1.4

Уровень управления системой воспитательной работы высокий.

4

5.1.5

Уровень управления системой воспитательной работы оптимальный.

5

5.2.Уровень внеурочной работы, его эффективность (объединения, клубы, кружки, секции, студии и т.п.).

5.2.1

Уровень работы низкий. <*>

1

2

5.2.2

Уровень работы удовлетворительный. <**>

3

4

5.2.3

Уровень работы высокий.

5

5.4. Уровень работы классных руководителей, продуктивность их работы.

5.4.1

Уровень работы классных руководителей низкий. <*>

1

2

5.4.2

Уровень работы классных руководителей удовлетворительный.

3

4

5.4.3

Уровень работы классных руководителей высокий.

5

5.5.

Уровень результативности воспитательной работы.

5.5.1

Уровень результативности воспитательной работы низкий (отдельные учащиеся употребляют наркотики, алкоголь, за последние 3 года не уменьшился % учащихся, состоящих на учете в ОУ, КДН и т.п.). <*>

1

2

5.5.2

Уровень результативности воспитательной работы удовлетворительный (негативные показатели за последние 3 года имеют тенденцию к снижению). <**>

3

4

5.5.3

Уровень результативности воспитательной работы высокий.

5

6. Морально-психологический климат в образовательном учреждении; уровень конфликтности педагогического коллектива.

6.1. Оценка морально-психологического климата в коллективе.

6.1.1

Обстановка в коллективе очень напряженная, конфликты происходят часто и носят деструктивный характер.

0

6.1.2

Обстановка в коллективе сложная, конфликтная, однако есть попытки адаптироваться в ней, по возможности сглаживая противоречия. <*>

1

2

6.1.3

Обстановка в коллективе удовлетворительная, возникающие конфликты регулируются довольно спокойно. <**>

3

4

6.1.4

В целом задачи решаются в коллективе без конфликтов; обеспечивается решение всех задач, высокая самоотдача педагогов.

5

7. Правовая и социальная защищенность.

7.1. Соблюдение требований трудового законодательства.

7.1.1

Требования трудового законодательства не соблюдаются.

0

7.1.2

Соблюдаются не в полной мере. <*>

1

2

7.1.3

Уровень соблюдения требований трудового законодательства удовлетворительный. <**>

3

4

7.1.4

Все положения трудового законодательства строго соблюдаются.

5

7.2. Наличие и действенность системы работы с обращениями и жалобами учащихся, педагогов, родителей, граждан.

7.2.1

Система отсутствует.

0

7.2.2

Присутствуют лишь некоторые элементы такой системы. <*>

1

2

7.2.3

В образовательном учреждении есть журнал регистрации жалоб и обращений, фиксируются результаты их рассмотрения. <**>

3

4

7.2.4

Функционирует четкая система работы с обращениями и жалобами.

5

7.3. Защищенность прав учащихся (при выборе форм обучения, сдачи экзаменов, учебных перегрузок, психического и морального давления со стороны педагогов и детей и др.).

7.3.1

Права практически не защищены.

0

7.3.2

Права учащихся защищены недостаточно. <*>

1

2

7.3.3

Права учащихся в основном защищены. <**>

3

4

7.3.4

Права учащихся защищены в полной мере.

5

8. Деятельность психологической службы.

8.1

Такая служба отсутствует.

0

8.2

Есть лишь некоторые ее элементы. <*>

1

2

8.3

Работа ведется по утвержденному плану.

3

8.4

Кроме утвержденного плана, есть отдельный план по индивидуальной работе с учащимися.

4

8.5

Работа ведется комплексно с участием всех заинтересованных сторон, с систематическим анализом всех направлений деятельности.

5

9. Медико-социальные условия.

9.1. Наличие системы работы по отслеживанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, педагогов.

9.1.1

Такая система отсутствует.

0

9.1.2

Есть лишь некоторые ее элементы. <*>

1

2

9.1.3

Ведется значительная работа по данному направлению. <**>

3

4

9.1.4

Функционирует четкая система по отслеживанию и укреплению здоровья учащихся и педагогов.

5

9.2. Наличие столовой (пунктов питания); охват учащихся и педагогов горячим питанием.

9.2.1

Отсутствует столовая (пункт питания).

0

9.2.2

Функционирует лишь буфет, который не обеспечивает горячим питанием. <*>

1

2

9.2.3

Функционирует буфет и столовая, которые обеспечивают горячим питанием учащихся начальных классов, ГПД, малообеспеченных детей. <**>

3

4

9.2.4

Все учащиеся и педагоги обеспечиваются горячим питанием.

5

10. Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование образовательного учреждения.

10.1

Материально-технические условия не обеспечивают продуктивное функционирование образовательного учреждения.

0

10.2

Материально-техническое обеспечение частично имеет замечания по соответствию санитарным правилам, технике безопасности, правилам пожарной безопасности. <*>

1

2

10.3

Материально-техническое обеспечение в основном соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательного учреждения и в целом используется рационально. <**>

3

4

10.4

Материально-техническое обеспечение в полной мере соответствует требованиям продуктивного функционирования и развития образовательного учреждения в соответствии со статусом.

5

11. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности.

11.1

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности низкая. <*>

1

2

11.2

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности удовлетворительная. <**>

3

4

11.3

Финансово-хозяйственная деятельность ведется достаточно эффективно, активно привлекаются дополнительные источники финансирования.

5

12.

Удовлетворенность родителей, учащихся качеством полученного образования.

12.1

Отсутствует мониторинг по оценке деятельности образовательного учреждения.

0

12.2

Оценка деятельности образовательного учреждения низкая. <*>

1

2

12.3

Оценка деятельности образовательного учреждения удовлетворительная.

3

12.4

Оценка деятельности образовательного учреждения высокая.

4

12.5

Деятельность образовательного учреждения оценивается как оптимальная.

5

Общее количество баллов

     

     Вывод эксперта: в ходе экспертизы второго направления аттестации
     ________ набрал ______________ баллов; уровень профессионализма и

(Ф.И.О.)

     продуктивности деятельности ___________________________________

(соответствует, не соответствует)

     заявленной _________________ квалификационной категории.

(высшей, первой)

     Дата проведения экспертизы: "_____" __________________ 200__ г.
     Ф.И.О. эксперта: ________________ Подпись эксперта: ______________
     Подпись аттестуемого: ____________________________________________

М.П.

Подпись руководителя ОУ:

_________________

Расшифровка подписи руководителя ОУ:

_________________



При сумме баллов по всем показателям, равной или превышающей 80% от максимально возможного количества (152 балла), руководитель образовательного учреждения (с учетом прохождения первого направления аттестации) может быть рекомендован экспертной группой для присвоения ему высшей квалификационной категории.

___________________

Примечания:

<*> Данные позиции оцениваются от одного до двух баллов (в зависимости от характера имеющихся недочетов, замечаний).