ВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
оценки профессионализма и продуктивности деятельности
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
образовательного учреждения (школы) -
экспертный лист N 2
1. Ф.И.О. руководителя: ______________________________________
2. Место работы, должность: __________________________________
3. Должность, по которой аттестуется: ________________________
4. Наличие квалификационной категории (если нет - разряд): ___
5. Заявленная квалификационная категория: ____________________
6. Оценка профессионализма и продуктивности деятельности руководителя (в соответствии с показателями).
N | Показатели | Оценка | ||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Программа (концепция) развития образовательного учреждения. | ||||||||
1.1 | Нет программы (концепции). | 0 | ||||||
1.2 | Имеется программа (концепция) только по одному или нескольким направлениям. | 1 | 2 | |||||
1.3 | Имеется программа (концепция) комплексного развития образовательного учреждения. | 3 | ||||||
1.4. | Выполнение программы: | |||||||
1.2.1 | Ряд пунктов программы выполнен, но отсутствует картина результативности деятельности программы. | 4 | ||||||
1.2.2 | Отслеживаются и анализируются все направления реализации программы; очевидны ее обоснованность и реалистичность. | 5 | ||||||
2.Педагогический коллектив. <***> | ||||||||
2.1 | Стабильность и сплоченность коллектива. | |||||||
2.2 | Творческая поисковая деятельность, ее системность и постоянство. | |||||||
2.3 | Наличие единых ценностных ориентаций и требований (единство в главном, существенном и разнообразие в приемах реализации этого главного). | |||||||
2.4 | Наличие системы поощрения. | |||||||
2.5 | Наличие системы повышения квалификации и переподготовки кадров. | |||||||
3. Система управления образовательным учреждением. | ||||||||
3.1.Наличие плана работы образовательного учреждения, его оптимальность: | ||||||||
3.1.1 | План работы отсутствует. | 0 | ||||||
3.1.1 | Состоит из набора отдельных мероприятий со сроками выполнения и исполнителями. <*> | 1 | 2 | |||||
3.1.2 | План работы предварен аналитической справкой по итогам предыдущего года. <**> | 3 | 4 | |||||
3.1.3 | Носит системный характер, все показатели измеряемые. | 5 | ||||||
3.2.Педагогический совет: содержание и продуктивность его работы. | ||||||||
3.2.1 | Работа педагогического совета не отличается особой продуктивностью. <*> | 1 | 2 | |||||
3.2.2 | Работа педагогического совета содержательна, его продуктивность удовлетворительна. <**> | 3 | 4 | |||||
3.2.3 | Работа педагогического совета весьма содержательна, его продуктивность оптимальна. | 5 | ||||||
3.3. Уровень управления методическим объединением, его эффективность. | ||||||||
3.3.1 | Уровень эффективности управления методическими объединениями низкий. <*> | 1 | 2 | |||||
3.3.2 | Уровень эффективности управления методическими объединениями удовлетворительный. | 3 | 4 | |||||
3.3.3 | Уровень эффективности управления методическими объединениями высокий. | 5 | ||||||
3.4. Наличие ученического самоуправления, его действенность. | ||||||||
3.4.1 | Самоуправление практически не функционирует. <*> | 1 | 2 | |||||
3.4.2 | Самоуправление работает удовлетворительно. <**> | 3 | 4 | |||||
3.4.3 | Уровень работы высокий. | 5 | ||||||
3.5. Управленческие качества руководителя образовательного учреждения. | ||||||||
3.5.1 | Определяет лишь некоторые приоритетные направления работы руководимого им коллектива и своей собственной. <*> | 1 | 2 | |||||
3.5.2 | В основном обеспечивает эффективный контроль, анализирует и осуществляет коррекцию деятельности своих коллег. | 3 | ||||||
3.5.3. | Обладает умением на основе индивидуального подхода использовать достоинства каждого сотрудника в интересах школы. | 4 | ||||||
3.5.4 | Умеет прогнозировать последствия реализации принимаемых решений. | 5 | ||||||
3.6.Наличие органов общественно-государственного управления, эффективность их работы. | ||||||||
3.6.1 | Органы общественно-государственного управления отсутствуют. | 0 | ||||||
3.6.2 | Уровень работы органов общественно-государственного управления низкий. <*> | 1 | 2 | |||||
3.6.4 | Уровень работы органов общественно-государственного управления удовлетворительный. <**> | 3 | 4 | |||||
3.6.5 | Уровень работы органов общественно-государственного управления высокий. | 5 | ||||||
3.7.Состояние делопроизводства. | ||||||||
3.7.1 | Уровень удовлетворительный. <*> | 1 | 2 | |||||
3.7.2 | Уровень высокий. <**> | 3 | 4 | |||||
3.8.Использование внутришкольного образовательного мониторинга и диагностирования уровня обученности учащихся. | ||||||||
3.8.1 | Не используется. | 0 | ||||||
3.8.2 | Используется слабо. <*> | 1 | 2 | |||||
3.8.3 | Используется достаточно широко. <**> | 3 | 4 | |||||
3.8.4 | Уровень использования оптимальный. | 5 | ||||||
4. Уровень (качество) знаний и умений обучающихся. | ||||||||
4.1.Степень обученности учащихся за последние три года по трем ступеням обучения. | ||||||||
4.1.1 | До 70%. | 1 | ||||||
4.1.2 | От 70% до 75%. | 2 | ||||||
4.1.3 | От 75% до 85%. | 3 | ||||||
4.1.4 | От 85% до 95%. | 4 | ||||||
4.1.5 | Свыше 95%. | 5 | ||||||
4.2. Качество знаний учащихся за последние три года по трем ступеням обучения. | ||||||||
4.2.1 | До 20%. | 1 | ||||||
4.2.2 | От 20% до 30%. | 2 | ||||||
4.2.3 | От 30% до 35%. | 3 | ||||||
4.2.4 | От 35% до 40%. | 4 | ||||||
4.2.5 | Свыше 40%. | 5 | ||||||
4.3. Процент выпускников основной школы, продолживших обучение в средней школе и других образовательных учреждениях за последние три года. | ||||||||
4.3.1 | До 60%. | 1 | ||||||
4.3.2 | 60 - 70%. | 2 | ||||||
4.3.3 | 70 - 80%. | 3 | ||||||
4.3.4 | 80 - 90%. | 4 | ||||||
4.3.5 | Свыше 90%. | 5 | ||||||
4.4. Полнота выполнения образовательных программ. | ||||||||
4.4.1 | Образовательные программы не выполняются. | 0 | ||||||
4.4.2 | Образовательные программы выполнены частично. <*> | 1 | 2 | |||||
4.4.3 | Образовательные программы выполнены в основном. <**> | 3 | 4 | |||||
4.4.4 | Образовательные программы выполнены полностью. | 5 | ||||||
4.5. Наличие системы работы, позволяющей обучающимся образовательного учреждения наиболее полно развить свою творческую активность, природные задатки, таланты и дарования (работа с одаренными детьми). | ||||||||
4.5.1 | Такая система отсутствует. | 0 | ||||||
4.5.2 | Есть лишь отдельные ее элементы. <*> | 1 | 2 | |||||
4.5.3 | В динамике обозначена система, позволяющая большому числу обучающихся самореализоваться. <**> | 3 | 4 | |||||
4.5.4 | Система имеется, уровень ее функционирования оптимальный. | 5 | ||||||
4.6. Успехи в турнирных формах за последние три года (предметные олимпиады, конкурсы и т.п.). | ||||||||
4.6.1 | Нигде не принимали участие. | 0 | ||||||
4.6.2 | Участие в мероприятиях муниципального уровня. <*> | 1 | 2 | |||||
4.6.3 | Наличие призеров мероприятий муниципального уровня. | 3 | ||||||
4.6.4 | Участие в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. | 4 | ||||||
4.6.5 | Наличие призеров в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. | 5 | ||||||
4.7. Спортивные и другие (художественная самодеятельность, кружки, секции и т.п.) успехи за последние три года. | ||||||||
4.7.1 | Нигде не принимали участие. | 0 | ||||||
4.7.2 | Участие в мероприятиях муниципального уровня. <*> | 1 | 2 | |||||
4.7.3 | Наличие призеров мероприятий муниципального уровня. | 3 | ||||||
4.7.4 | Участие в соревнованиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. | 4 | ||||||
4.7.5 | Наличие призеров краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. | 5 | ||||||
5. Уровень опытно-экспериментальной работы, инновационная направленность. | ||||||||
5.1 | Данная работа не ведется. | 0 | ||||||
5.2 | Уровень данной работы низкий. <*> | 1 | 2 | |||||
5.2 | Уровень данной работы удовлетворительный. <**> | 3 | 4 | |||||
5.3 | Уровень данной работы высокий. | 5 | ||||||
6. Воспитательная работа. | ||||||||
6.1. Уровень управления воспитательным процессом, его действенность. | ||||||||
6.1.1 | Есть лишь некоторые элементы воспитательной системы. | 1 | ||||||
6.1.2 | Уровень управления системой воспитательной работы низкий. | 2 | ||||||
6.1.3 | Уровень управления системой воспитательной работы удовлетворительный. | 3 | ||||||
6.1.4 | Уровень управления системой воспитательной работы высокий. | 4 | ||||||
6.1.5 | Уровень управления системой воспитательной работы оптимальный. | 5 | ||||||
6.2. Уровень внеурочной работы, его эффективность (объединения, клубы, кружки, секции, студии и т.п.). | ||||||||
6.2.1 | Уровень работы низкий. <*> | 1 | 2 | |||||
6.2.3 | Уровень работы удовлетворительный. <**> | 3 | ||||||
6.2.4 | Уровень работы высокий. | 4 | ||||||
6.3. Уровень работы классных руководителей, продуктивность. | ||||||||
6.3.1 | Уровень работы классных руководителей низкий. <*> | 1 | 2 | |||||
6.3.2 | Уровень работы классных руководителей удовлетворительный. | 3 | ||||||
6.3.3 | Уровень работы классных руководителей высокий. | 4 | ||||||
6.3.4 | Уровень работы классных руководителей оптимальный. | 5 | ||||||
6.4. Уровень результативности воспитательной работы. | ||||||||
6.4.1 | Уровень результативности воспитательной работы низкий (отдельные учащиеся употребляют наркотики, алкоголь, за последние 3 года не уменьшился % учащихся, состоящих на учете в ОУ, КДН и т.п.). <*> | 1 | 2 | |||||
6.4.2 | Уровень результативности воспитательной работы удовлетворительный (негативные показатели за последние 3 года имеют тенденцию к снижению). <**> | 3 | 4 | |||||
6.4.3 | Уровень результативности воспитательной работы оптимальный. | 5 | ||||||
7. Морально-психологический климат в образовательном учреждении; уровень конфликтности педагогического коллектива. | ||||||||
7.1. Оценка морально-психологического климата в коллективе с точки зрения конфликтологической составляющей. | ||||||||
7.1.1 | Обстановка в коллективе очень напряженная, конфликты происходят часто и носят деструктивный характер. | 0 | ||||||
7.1.2 | Обстановка в коллективе сложная, конфликтная, однако есть попытки адаптироваться в ней, по возможности сглаживая противоречия. <*> | 1 | 2 | |||||
7.1.3 | Возникающие конфликты регулируются довольно спокойно. <**> | 3 | 4 | |||||
7.1.4 | В целом задачи решаются в коллективе без конфликтов; обеспечивается решение всех задач, высокая самоотдача педагогов. | 5 | ||||||
8. Правовая и социальная защищенность. | ||||||||
8.1. Соблюдение требований трудового законодательства. | ||||||||
8.1.1 | Требования трудового законодательства не соблюдаются. | 0 | ||||||
8.1.2 | Соблюдаются не в полной мере. <*> | 1 | 2 | |||||
8.1.3 | Уровень соблюдения требований трудового законодательства удовлетворительный. <**> | 3 | 4 | |||||
8.1.4 | Все положения трудового законодательства строго соблюдаются. | 5 | ||||||
8.2. Наличие и действенность системы работы с обращениями и жалобами учащихся, педагогов, родителей, граждан. | ||||||||
8.2.1 | Система отсутствует. | 0 | ||||||
8.2.2 | Присутствуют лишь некоторые элементы такой системы. <*> | 1 | 2 | |||||
8.2.3 | В образовательном учреждении есть журнал регистрации жалоб и обращений, фиксируются результаты их рассмотрения. <**> | 3 | 4 | |||||
8.2.4 | Функционирует четкая система работы с обращениями и жалобами. | 5 | ||||||
8.3. Защищенность прав учащихся (при выборе форм обучения, сдачи экзаменов, учебных перегрузок, морально-психологического давления со стороны педагогов и детей и др.). | ||||||||
8.3.1 | Права практически не защищены. 0 | 0 | ||||||
8.3.2 | Права учащихся защищены недостаточно. <*> | 1 | 2 | |||||
8.3.3 | Права учащихся в основном защищены. <**> | 3 | 4 | |||||
8.3.4 | Права учащихся защищены в полной мере. | 5 | ||||||
9. Деятельность психологической службы. | ||||||||
9.1 | Такая служба отсутствует. | 0 | ||||||
9.2 | Есть лишь некоторые ее элементы. <*> | 1 | 2 | |||||
9.3 | Работа ведется по утвержденному плану. | 3 | ||||||
9.4 | Кроме утвержденного плана, есть отдельный план по индивидуальной работе с учащимися. | 4 | ||||||
9.5 | Работа ведется комплексно с участием всех заинтересованных сторон, с систематическим анализом всех направлений деятельности. | 5 | ||||||
10. Медико-социальные условия. | ||||||||
10.1. Наличие системы работы по отслеживанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, педагогов. | ||||||||
10.1.1 | Такая система отсутствует. | 0 | ||||||
10.1.2 | Есть лишь некоторые ее элементы. <*> | 1 | 2 | |||||
10.1.3 | Ведется значительная работа по данному направлению. <**> | 3 | 4 | |||||
10.1.4 | Функционирует четкая система по отслеживанию и укреплению здоровья учащихся и педагогов; значительная роль при этом отводится оптимально составленному расписанию уроков. | 5 | ||||||
11. Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование образовательного учреждения. | ||||||||
11.1 | Материально-техническое обеспечение не обеспечивает продуктивное функционирование образовательного учреждения. | 0 | ||||||
11.2 | Материально-техническое обеспечение частично имеет замечания по соответствию санитарным правилам, технике безопасности, правилам пожарной безопасности. <*> | 1 | 2 | |||||
11.3 | Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательного учреждения и в целом используется рационально. <**> | 3 | 4 | |||||
11.4 | Материально-техническое обеспечение в полной мере соответствует требованиям продуктивного функционирования и развития образовательного учреждения в соответствии со статусом. | 5 | ||||||
12. Удовлетворенность родителей, учащихся качеством полученного образования. | ||||||||
12.1 | Отсутствует мониторинг по оценке деятельности образовательного учреждения. | 0 | ||||||
12.2 | Оценка деятельности образовательного учреждения низкая. <*> | 1 | 2 | |||||
12.3 | Оценка деятельности образовательного учреждения удовлетворительная. | 3 | ||||||
12.4 | Оценка деятельности образовательного учреждения высокая. | 4 | ||||||
12.5 | Деятельность образовательного учреждения оценивается как оптимальная. | 5 | ||||||
Общее количество баллов |
Вывод эксперта: в ходе экспертизы второго направления аттестации
________ набрал ______________ баллов; уровень профессионализма и
(Ф.И.О.) |
продуктивности деятельности ___________________________________
(соответствует, не соответствует) |
заявленной _________________ квалификационной категории.
(высшей, первой) |
Дата проведения экспертизы: "_____" __________________ 200__ г.
Ф.И.О. эксперта: ________________ Подпись эксперта: ______________
Подпись аттестуемого: ____________________________________________
М.П. | Подпись руководителя ОУ: | _________________ |
Расшифровка подписи руководителя ОУ: | _________________ |
При сумме баллов по всем показателям, равной или превышающей 80% от максимально возможного количества (151 балл), руководитель образовательного учреждения (с учетом прохождения первого направления аттестации) может быть рекомендован экспертной группой для присвоения ему высшей квалификационной категории.
_______________
Примечания: