3.1. Руководитель осуществляет общее руководство и несет ответственность за качество и объективность экспертизы.
3.2. Руководитель экспертной группы обязан:
- организовать проведение экспертизы;
- осуществлять взаимодействие с руководителями и аттестационными комиссиями муниципальных органов управления образования, по вопросам аттестации;
- осуществлять согласование индивидуальных графиков проведения аттестации с аттестационной комиссией муниципального органа управления образования, образовательного учреждения;
- определять состав привлеченных экспертов (по заявке) для каждого муниципального района края, подведомственного министерству образовательного учреждения;
- направлять и координировать действия экспертов в ходе проведения экспертизы;
- проводить инструктаж членов экспертных групп;
- согласовывать с участниками аттестационного процесса алгоритм экспертных действий до начала проведения экспертизы;
- анализировать и обобщать результаты экспертизы, знакомить с экспертным заключением аттестуемого (руководителя образовательного учреждения, руководителя органа управления образования, председателя аттестационной комиссии соответствующего уровня);
- передать экспертное заключение в аттестационную комиссию соответствующего уровня или аттестуемому не позднее пяти дней после проведения экспертизы;
- анализировать деятельность экспертной группы за аттестационный период на заседании ГАК.
3.3. Руководитель экспертной группы имеет право:
- запрашивать в пределах своей компетенции необходимую информацию о педагогических и руководящих работниках, аттестующихся на высшую (первую) квалификационную категорию;
- присутствовать на заседании ГАК в случае необходимости;
- производить замену экспертов, назначать дополнительную экспертизу;
- вносить предложения по совершенствованию организации работы экспертных групп и ГАК.
3.4. Члены экспертной группы обязаны:
- проводить оценку профессионализма на основе анализа практических результатов педагогической и управленческой деятельности;
- оформлять и подписывать экспертное заключение;
- участвовать в итоговом заседании экспертной группы;
- оформлять особое мнение в случае разногласий в экспертной оценке.
3.5. Члены экспертных групп имеют право:
- запрашивать в пределах своей компетенции необходимую информацию о педагогических и руководящих работниках, аттестующихся на высшую (первую) квалификационную категорию;
- в случае несогласия с решением, принятым ГАК, требовать внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменном виде на имя председателя ГАК;
- участвовать в работе экспертных групп при ГАК;
- выступать в роли привлеченных экспертов при аттестации педагогических и руководящих работников на высшую (первую) квалификационную категорию;
- присутствовать на заседаниях аттестационных комиссий муниципальных органов управления образования и образовательных учреждений;