2.1. Процедура проведения аттестации по второму направлению.
По второму направлению аттестации педагогических и руководящих работников оценка уровня профессионализма и продуктивности деятельности осуществляется на основе анализа представленных материалов (в том числе по аттестации и аккредитации образовательного учреждения - для руководителей).
2.2. Аттестация руководящих работников по второму направлению проводится на основе изучения и анализа следующих материалов:
на высшую квалификационную категорию | документально подтвержденных результатов реализации программ (в т.ч. воспитательных) развития образовательного учреждения |
материалов, отражающих уровень профессионализма и практические результаты управленческой деятельности аттестуемого, итоги мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, обучающимися, родителями | |
документально подтвержденных результатов инновационной деятельности учреждения | |
материалов, отражающих уровень медико-социальных и материально-технических условий в образовательном учреждении | |
на первую квалификационную категорию | материалов, отражающих уровень профессионализма и практические результаты управленческой деятельности аттестуемого, итоги мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, обучающимися (воспитанниками), родителями |
представления (для аттестующихся впервые) |
2.3. Аттестация педагогических работников по второму направлению проводится на основе следующих материалов:
на высшую квалификационную категорию | анализа учебных программ, календарно-тематических и поурочных планов аттестуемого |
посещения и анализа учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых аттестуемым, мероприятий муниципального и краевого (регионального) уровня | |
материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности аттестуемого (документация) | |
материалов, отражающих участие аттестуемого в работе научно-методических объединений и творческих групп различного уровня (протоколы заседаний методических объединений, педсоветов, программы конференций, семинаров, чтений и др.) | |
материалов, отражающих участие аттестуемого в опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности (справки, отзывы, приказы, отчеты и др.) | |
на первую квалификационную категорию | анализа учебных программ, календарно-тематических и поурочных планов аттестуемого |
посещения и анализа учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых аттестуемым, мероприятий уровня образовательного учреждения и муниципального уровня | |
материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности аттестуемого (документация) | |
материалов, отражающих участие аттестуемого в работе научно-методических объединений и творческих групп различного уровня (протоколы заседаний методических объединений, педсоветов, программы конференций, семинаров, чтений и др.) | |
на вторую квалификационную категорию | посещения и анализа учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых аттестуемым |
материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности аттестуемого (документация) |
При оценке второго направления аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений аттестационным комиссиям следует руководствоваться:
- требованиями к квалификации по разрядам оплаты (Постановление Минтруда РФ от 17.08.1995 N 46);
- требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (Приложение 3 к Письму Минобразования России от 29.03.2001 N 20-52-1350/20-5);
- показателями уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемого.
Для составления объективного экспертного заключения о соответствии либо несоответствии аттестуемого заявленной квалификационной категории экспертами используются данные, взятые за межаттестационный период (за 3 - 5 лет).
Аттестуемому предоставляется право выбора предмета и класса для прохождения аттестации.
Педагогические и руководящие работники в период аттестации при необходимости имеют право предоставлять в аттестационные комиссии любые дополнительные материалы, характеризующие их деятельность, и документально зафиксированные результаты своего труда (результаты предметных олимпиад, конкурсов, соревнований обучающихся, воспитанников, выступления, доклады на научно-практических конференциях, публикации и др.).