Недействующий

О проведении аттестации педагогических и руководящих работников Хабаровского края (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 10 мая 2018 года N 16)

2. Второе направление

2.1. Процедура проведения аттестации по второму направлению.

По второму направлению аттестации педагогических и руководящих работников оценка уровня профессионализма и продуктивности деятельности осуществляется на основе анализа представленных материалов (в том числе по аттестации и аккредитации образовательного учреждения - для руководителей).

2.2. Аттестация руководящих работников по второму направлению проводится на основе изучения и анализа следующих материалов:

     

на высшую квалификационную категорию

документально подтвержденных результатов реализации программ (в т.ч. воспитательных) развития образовательного учреждения

материалов, отражающих уровень профессионализма и практические результаты управленческой деятельности аттестуемого, итоги мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, обучающимися, родителями

документально подтвержденных результатов инновационной деятельности учреждения

материалов, отражающих уровень медико-социальных и материально-технических условий в образовательном учреждении

на первую квалификационную категорию

материалов, отражающих уровень профессионализма и практические результаты управленческой деятельности аттестуемого, итоги мониторинга успешности работы с педагогическим коллективом, обучающимися (воспитанниками), родителями

представления (для аттестующихся впервые)



2.3. Аттестация педагогических работников по второму направлению проводится на основе следующих материалов:

     

на высшую квалификационную категорию

анализа учебных программ, календарно-тематических и поурочных планов аттестуемого

посещения и анализа учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых аттестуемым, мероприятий муниципального и краевого (регионального) уровня

материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности аттестуемого (документация)

материалов, отражающих участие аттестуемого в работе научно-методических объединений и творческих групп различного уровня (протоколы заседаний методических объединений, педсоветов, программы конференций, семинаров, чтений и др.)

материалов, отражающих участие аттестуемого в опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности (справки, отзывы, приказы, отчеты и др.)

на первую квалификационную категорию

анализа учебных программ, календарно-тематических и поурочных планов аттестуемого

посещения и анализа учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых аттестуемым, мероприятий уровня образовательного учреждения и муниципального уровня

материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности аттестуемого (документация)

материалов, отражающих участие аттестуемого в работе научно-методических объединений и творческих групп различного уровня (протоколы заседаний методических объединений, педсоветов, программы конференций, семинаров, чтений и др.)

на вторую квалификационную категорию

посещения и анализа учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых аттестуемым

материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности аттестуемого (документация)



При оценке второго направления аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений аттестационным комиссиям следует руководствоваться:

- требованиями к квалификации по разрядам оплаты (Постановление Минтруда РФ от 17.08.1995 N 46);

- требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (Приложение 3 к Письму Минобразования России от 29.03.2001 N 20-52-1350/20-5);

- показателями уровня профессионализма и продуктивности деятельности аттестуемого.

Для составления объективного экспертного заключения о соответствии либо несоответствии аттестуемого заявленной квалификационной категории экспертами используются данные, взятые за межаттестационный период (за 3 - 5 лет).

Аттестуемому предоставляется право выбора предмета и класса для прохождения аттестации.

Педагогические и руководящие работники в период аттестации при необходимости имеют право предоставлять в аттестационные комиссии любые дополнительные материалы, характеризующие их деятельность, и документально зафиксированные результаты своего труда (результаты предметных олимпиад, конкурсов, соревнований обучающихся, воспитанников, выступления, доклады на научно-практических конференциях, публикации и др.).