Недействующий

Об организации и проведении аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений общего ... (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Хабаровского края от 30 сентября 2008 года N 1141)

Педагоги дополнительного образования


1. Педагогика дополнительного образования:

Понятие «дополнительное образование. Место дополнительного образования детей в современной системе общего образования.

Система дополнительного образования, ее воспитательный потенциал, содержание и основы методики.

Организационно-правовые основы образовательной деятельности педагога дополнительного образования детей.

Сущность педагогического процесса в системе дополнительного образования.

Качество дополнительного образования.

2. Программы дополнительного образования:

Образовательная программа как фактор развития инициативы и творчества педагогов дополнительного образования.

Проектирование образовательных программ.

Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Примерная классификация программ дополнительного образования детей

3. Основы педагогического мастерства:

Педагогическое мастерство и его значение для обучения и воспитания.

Содержание педагогического мастерства и пути его формирования.

Педагогическая техника. Мастерство педагога в управлении собой. Техника использования необходимого оборудования в педагогической деятельности. Культура речи педагога. Организация педагогического взаимодействия.

Мастерство педагогического общения. Педагогическое разрешение конфликтов. Мастерство педагога в управлении образовательным процессом.

Современные педагогические технологии в дополнительном образовании.

Современные подходы к организации учебного занятия в учреждении дополнительного образования

Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности учебного занятия и воспитательного мероприятия.

Передовой педагогический опыт: сущность, критерии обобщения и описания. Организация и планирование изучение передового педагогического опыта.

4. Педагогика творческой одаренности:

Понятие одаренности и ее природа. Структура одаренности. Особенности детской одаренности.

Проблемы одаренных детей. Особенности педагогической деятельности, педагогическое творчество в работе с одаренными детьми.

Работа педагога с родителями одаренных детей.

5. Основы теории и методики работы творческих объединений:

Творческое объединение как форма дополнительного образования: его виды, функции, принципы работы. Планирование как один из этапов организации деятельности детского объединения дополнительного образования детей. Некоторые аспекты содержания и методики учебно-воспитательной работы с обучающимися детского объединения (с учетом направленности).

Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. Приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми. Индивидуальная воспитательная работа в детском творческом объединении. Методика работы с детским коллективом.

Понятие «коллектив»: его сущность, основные признаки, воспитательные возможности. Коллектив и развитие индивидуальности ребенка. Методика и техника создания и развития детского коллектива. Негативные явления в детском коллективе, их предотвращение и преодоление.

Теоретические основы и методика коллективной творческой деятельности. Личностно-ориентированный подход в современной методике КТД.