1. Педагогика дополнительного образования:
Понятие «дополнительное образование. Место дополнительного образования детей в современной системе общего образования.
Система дополнительного образования, ее воспитательный потенциал, содержание и основы методики.
Организационно-правовые основы образовательной деятельности педагога дополнительного образования детей.
Сущность педагогического процесса в системе дополнительного образования.
Качество дополнительного образования.
2. Программы дополнительного образования:
Образовательная программа как фактор развития инициативы и творчества педагогов дополнительного образования.
Проектирование образовательных программ.
Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Примерная классификация программ дополнительного образования детей
3. Основы педагогического мастерства:
Педагогическое мастерство и его значение для обучения и воспитания.
Содержание педагогического мастерства и пути его формирования.
Педагогическая техника. Мастерство педагога в управлении собой. Техника использования необходимого оборудования в педагогической деятельности. Культура речи педагога. Организация педагогического взаимодействия.
Мастерство педагогического общения. Педагогическое разрешение конфликтов. Мастерство педагога в управлении образовательным процессом.
Современные педагогические технологии в дополнительном образовании.
Современные подходы к организации учебного занятия в учреждении дополнительного образования
Психолого-педагогический анализ и оценка эффективности учебного занятия и воспитательного мероприятия.
Передовой педагогический опыт: сущность, критерии обобщения и описания. Организация и планирование изучение передового педагогического опыта.
4. Педагогика творческой одаренности:
Понятие одаренности и ее природа. Структура одаренности. Особенности детской одаренности.
Проблемы одаренных детей. Особенности педагогической деятельности, педагогическое творчество в работе с одаренными детьми.
Работа педагога с родителями одаренных детей.
5. Основы теории и методики работы творческих объединений:
Творческое объединение как форма дополнительного образования: его виды, функции, принципы работы. Планирование как один из этапов организации деятельности детского объединения дополнительного образования детей. Некоторые аспекты содержания и методики учебно-воспитательной работы с обучающимися детского объединения (с учетом направленности).
Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей. Приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми. Индивидуальная воспитательная работа в детском творческом объединении. Методика работы с детским коллективом.
Понятие «коллектив»: его сущность, основные признаки, воспитательные возможности. Коллектив и развитие индивидуальности ребенка. Методика и техника создания и развития детского коллектива. Негативные явления в детском коллективе, их предотвращение и преодоление.
Теоретические основы и методика коллективной творческой деятельности. Личностно-ориентированный подход в современной методике КТД.