Недействующий

Об организации и проведении аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений общего ... (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Хабаровского края от 30 сентября 2008 года N 1141)

Учитель иностранного языка


Речевые умения


1. Предметное содержание речи.

Социально-бытовая сфера общения.

Повседневный быт, семья. Проблемы экологии, здоровье (в нашей стране и в странах изучаемого языка). Межличностные отношения в разных культурах.

Учебно-трудовая сфера общения.

Современный мир профессий. Проблемы трудоустройства (в нашей стране и в странах изучаемого языка). Поиски заработка молодежью. Возможности и перспективы самообразования.

Социально-культурная сфера общения

Жизнь в городе и сельской местности. Культурные центры, определяющие облик страны. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка. Научно-технический прогресс, его перспективы, последствия (в нашей стране и в странах изучаемого языка) Особенности молодежной субкультуры. Выдающиеся деятели культуры, внесшие вклад в мировую культуру.

2. Языковые знания и навыки.

Лексическая сторона: значения лексических единиц, связанных с тематикой ситуаций общения; языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;

Грамматическая сторона: значения глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; лингвострановедческая и страноведческая информация, расширенная за счет тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.

3. Говорение.

Знать значения лексических единиц, связанных с тематикой и ситуациями общения, языковой материал (идиоматические выражения, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения), лингвострановедческую и страноведческую информацию.

Аудирование

Понимать относительно полно (общий смысл) высказывание на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео-текстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию.

Оценивать, важность и новизну информации, передавать свое отношение к ней;


Чтение

Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Письменная речь

Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого) языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Грамматика

Значение глагольных форм (видо-временных, неличных), средств выражения модальности, способов выражения условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию.