Недействующий

Об организации и проведении аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений общего ... (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Хабаровского края от 30 сентября 2008 года N 1141)

Руководители общеобразовательных учреждений, руководители дошкольных общеобразовательных учреждений, руководители учреждений дополнительного образования, руководители муниципальных служб, заместители руководителей общеобразовательных учреждений по учебно-воспитательной работе, заместители руководителей общеобразовательных учреждений по воспитательной работе, заместители руководителей общеобразовательных учреждений по научно-методической работе



1. Нормативная база федеральной и региональной образовательной политики.

Нормативные документы образовательного учреждения: классификация, характеристика. Права и свободы участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. Государственно-общественное управление в образовании. Сохранение жизни и здоровья учащихся. Охрана труда работников образовательного учреждения. Система охраны труда в общеобразовательном учреждении. Организация делопроизводства.

2. Управление функционированием и развитием

2.1. Основы менеджмента

Сущность менеджмента. Основные функции менеджмента. Принципы управления. Методы управления. Регламенты управления. Современные требования к менеджменту. Понятие структуры управления. Организационная структура. Эффективность управления.

2.2. Основы стратегического менеджмента

Основы стратегического менеджмента. Формирование и ранжирование целей стратегического менеджмента. Содержание и процесс стратегического планирования. Управление реализацией стратегией. Алгоритм разработки программы развития образовательного учреждения

2.3. Основы инновационного менеджмента

Основные понятия педагогической инноватики. Структура инновационной деятельности. Инновационная деятельность в области образовании: содержание и структура. Управление проектами как альтернатива административно-командному способу управления. Управление инновационными проектами. Алгоритм разработки социального проекта.

2.4. Маркетинг в образовании

Сущность и функции современного маркетинга. Комплексное исследование рынка образовательных услуг как основа маркетинговой деятельности образовательного учреждения. Реклама в маркетинге. Методика и практика маркетинговых исследований. Организация маркетинга в образовательном учреждении.

2.5. Управление проектами

Методологический алгоритм разработки проектов. Методы управления проектами. Проектирование как вид инновационного поиска.

2.6. Мониторинговая деятельность

Мониторинг в образовании: сущность и принципы. Классификация мониторинга. Модель оценивания в мониторинге. Количественные и качественные (квалиметрические) методы оценки результата. Организация и проведение мониторинговых исследований в образовательном учреждении.

2.7. Организация финансово-экономической деятельности

Финансирование образования на основе норматива.

3. Технология управления

3.1. Управление качеством образования

Современные концепции и мировой стандарт качества образования. Государственно-общественный контроль качества образования. Ответственность руководителя и образовательного учреждения за качество образования.

3.2. Управление персоналом

Теоретические и концептуальные основы управления персоналом.

Классификация персонала. Структура разделов управления персоналом: система работы с персоналом; организация работы с персоналом; мотивация. Причины и последствия конфликтов в организации. Способы разрешения конфликтных ситуаций.

3.3. Управленческое решение

Методологические основы подготовки и реализации управленческих решений. Анализ альтернатив управленческих решений. Контроль и ответственность руководителя за управленческое решение. Качество и эффективность управленческих решений.