Недействующий

Об организации и проведении аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений общего ... (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Хабаровского края от 30 сентября 2008 года N 1141)

Педагоги-психологи



1. Психологическая характеристика разных возрастов

Общая характеристика дошкольного возраста. Особенности психологического развития. Ценность дошкольного детства. Развивающая работа с детьми преддошкольного возраста (2 - 3 года). Развивающая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Отставание в психическом развитии дошкольника.

Психологическая готовность к школьному обучению. Понятие - психологическая готовность к школьному обучению. Анализ существующих методов определения готовности к школе. Общая характеристика возраста младшего школьника. Особенности структуры и функции учебной деятельности. Кризис 6 - 7 лет. Особенности поведения ребенка. Взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми. Общая характеристика детей 10 - 14 лет. Особенности психического развития. Проблема подросткового кризиса. Ценность отрочества. Основные направления работы психолога с детьми 5 класса. Задачи развития. Начало обучения в средних классах школы. Формирование умения учиться в средней школе.

Основные направления работы психолога с учащимися 6 - 7 классов. Развитие и укрепление чувства взрослости. Формирование интереса к себе. Развитие самооценки, чувства собственного достоинства. Развитие учебной мотивации

Основные направления работы психолога с учащимися восьмых классов. Задача развития. Развитие общения со сверстниками. Развитие мотивационной сферы

Подростки "группы риска". Особенности их психического развития. Общая характеристика возраста ранней юности. Проблемы личностного развития на разных этапах (9 - 11 классы).

2. Педагогическая психология

Психологические основы организации педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Средства педагогической деятельности.

Психология педагогического взаимодействия. Профессиональная компетентность учителя.

3. Конфликтология

Проблематика, предмет и задачи конфликтологии. Общая характеристика конфликта. Виды и функции конфликта. Структура и динамика конфликта. Стили взаимодействия и основы предупреждения конфликтов.

4. Психодиагностика в образовательном учреждении

Методологические основы получения психодиагностических данных.

Получение психологической информации с помощью психодиагностики.

Особенности использования психодиагностических данных при оказании психологической помощи. Проблемы применения данных психодиагностики в психологической и социальной практике. Критерии эффективности практической работы психодиагноста.

5. Психолого-педагогическая коррекция

Методологические основы организации психологической коррекции.

Особенности получения психологической информации для организации психологической коррекции. Проблема эффективности психологической коррекции в работе практического психолога. Анализ психодиагностической информации и составление программы психолого-педагогической коррекции.

6. Психологическое консультирование

Методологические основы психологического консультирования. Определение психологического консультирования. Актуальность применения психологического консультирования в профориентационной работе. Виды консультирования. Индивидуальное консультирование. Групповое консультирование. Наиболее частые проблемы группового консультирования в образовательном учреждении. Проблема показателей эффективности консультативной работы психолога.

7. Психотерапия

Основные методы психотерапевтического воздействия. Особенности взаимодействия психолога и клиента при индивидуальной психотерапии. Групповая психотерапия. Проблема показателей эффективности психотерапевтической работы психолога. Субъективные и объективные формы оценки эффективности психотерапии.

8. Этические принципы работы педагога-психолога

Модели эффективного педагога- психолога. Система ценностей педагога- психолога. Житейский опыт, профессиональное мышление, профессиональная подготовка педагога- психолога. Положительные и отрицательные стороны в работе педагога- психолога. Характеристика «синдрома эмоционального сгорания»: причины и способы его предупреждения. Этический кодекс психолога.

9. Психологическая служба в образовании

Цель и основные задачи психологической службы- психическое и психологическое здоровье, психологическое сопровождение, вариативное обучение, педагогика развития, индивидуальное развитие личности, осознанные личные выборы.

Проблемы взаимодействия - психолог и администрация, психолог и педагогический коллектив, психолог и школьники, психолог и родители.

Основные тенденции развития психологической службы образования в мире. Становления психологической службы в России.