Недействующий

Об организации и проведении аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений общего ... (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Хабаровского края от 30 сентября 2008 года N 1141)

Учитель биологии


1. Владение в совершенстве базовыми знаниями предмета по темам:

Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Методы познания живой природы.

Развитие знаний о клетке. Клеточная теория. Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы - неклеточные формы. Строение и функции хромосом. Генетический код и его свойства.

Организм - единое целое. Обмен веществ и энергии - свойства живых организмов.

Деление клетки - основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.

Оплодотворение, его биологическое значение.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Индивидуальное развитие человека.

Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о ген и геноме.

Модификационная и мутационная наследственность. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Биотехнология, ее достижения.

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина.

Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение биоразнообразия как основа устойчивого развития биосферы.

Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека.

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем.

Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Эволюция биосферы. Последствия деятельности человека в окружающей среде.

Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность.

Царства бактерий, грибов, растений и животных.

Роль бактерий, грибов, растений и животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека.

Питание, пищеварительная система человека, роль ферментов в пищеварении. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения.

Дыхание, дыхательная система. Газообмен в легких и тканях.

Транспорт веществ. Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Кровь, группы крови. Иммунитет, работы Л.Пастера, И.И.Мечникова в области иммунитета.

Витамины. Проявление гипо-, гипер- и авитаминозов и меры их предупреждения.

Выделение, мочеполовая система.

Опора и движение, опорно-двигательная система. Профилактика травматизма.

Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Нервная система: строение, функции. Вегетативная нервная система, ее автономность.