1. О возникновении и развитии воспитания.
О вечности воспитания, как давно на свете существует воспитательная деятельность. Социокультурные модели воспитания: традиционная, социально-адаптирующая, педоцентрическая, диалоговая. О смыслах воспитания и воспитательной деятельности. Ценности воспитательной деятельности.
2. Основные понятия теории и практики воспитания.
Становление, развитие, формирование, воспитание. Воспитание, обучение, образование. Педагогический процесс, процесс воспитания, воспитательный процесс. Воспитывающая деятельность, воспитательная деятельность, воспитательная работа. Система воспитания, воспитательная система, система воспитательной работы. Современные подходы к воспитанию;
3. Природа и механизмы воспитательной деятельности.
О природе и специфике воспитательной деятельности. Об объекте и предмете воспитательной деятельности. О субъектах воспитательной деятельности. Субъект воспитания как источник воспитательной деятельности. Группа как субъект и объект воспитательной деятельности. Детский коллектив как субъект и объект воспитательной деятельности. Факторы и условия воспитания. Функции воспитательной деятельности. Принципы воспитания.
4. Диапазон современной воспитательной деятельности.
Время как фактор воспитания. Временной фактор воспитания. Историческое время. Субъективное время или возраст воспитания. Процессуальное необходимое время воспитания. О пространстве воспитания. Пространство, среда, поле воспитания. О субъектном пространстве. Межсубъектное пространство. Проблема качества пространства воспитания.
5. Структура и содержание воспитательной деятельности.
5.1. Проблема цели и целеполагания в деятельности воспитателя.
- Цели воспитания;
- Источники формирования целей воспитания;
- Процедура целеполагания;
- Экспертиза воспитательной цели;
5.2. Содержание воспитательной деятельности.
- Структура содержания воспитания;
- Источники и универсальные единицы содержания воспитания;
- Уровни представления содержания воспитания;
- Построение содержания воспитательной деятельности;
5.3. Формы воспитательной деятельности.
- Воспитательный потенциал формы;
- Многообразие форм воспитательной работы;
- Противоречия в организации воспитательной деятельности;
5.4. Операционная сторона воспитательной деятельности.
- Методы воспитания;
- Технология воспитания;
- Методика организации воспитательной деятельности;
6. О результативности воспитательной деятельности.