Недействующий

Об организации и проведении аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений общего ... (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Хабаровского края от 30 сентября 2008 года N 1141)

     
Педагоги-организаторы, старшие вожатые


1. О возникновении и развитии воспитания.

О вечности воспитания, как давно на свете существует воспитательная деятельность. Социокультурные модели воспитания: традиционная, социально-адаптирующая, педоцентрическая, диалоговая. О смыслах воспитания и воспитательной деятельности. Ценности воспитательной деятельности.

2. Основные понятия теории и практики воспитания.

Становление, развитие, формирование, воспитание. Воспитание, обучение, образование. Педагогический процесс, процесс воспитания, воспитательный процесс. Воспитывающая деятельность, воспитательная деятельность, воспитательная работа. Система воспитания, воспитательная система, система воспитательной работы. Современные подходы к воспитанию;

3. Природа и механизмы воспитательной деятельности.

О природе и специфике воспитательной деятельности. Об объекте и предмете воспитательной деятельности. О субъектах воспитательной деятельности. Субъект воспитания как источник воспитательной деятельности. Группа как субъект и объект воспитательной деятельности. Детский коллектив как субъект и объект воспитательной деятельности. Факторы и условия воспитания. Функции воспитательной деятельности. Принципы воспитания.

4. Диапазон современной воспитательной деятельности.

Время как фактор воспитания. Временной фактор воспитания. Историческое время. Субъективное время или возраст воспитания. Процессуальное необходимое время воспитания. О пространстве воспитания. Пространство, среда, поле воспитания. О субъектном пространстве. Межсубъектное пространство. Проблема качества пространства воспитания.

5. Структура и содержание воспитательной деятельности.

5.1. Проблема цели и целеполагания в деятельности воспитателя.

- Цели воспитания;

- Источники формирования целей воспитания;

- Процедура целеполагания;

- Экспертиза воспитательной цели;

5.2. Содержание воспитательной деятельности.

- Структура содержания воспитания;

- Источники и универсальные единицы содержания воспитания;

- Уровни представления содержания воспитания;

- Построение содержания воспитательной деятельности;

5.3. Формы воспитательной деятельности.

- Воспитательный потенциал формы;

- Многообразие форм воспитательной работы;

- Противоречия в организации воспитательной деятельности;

5.4. Операционная сторона воспитательной деятельности.

- Методы воспитания;

- Технология воспитания;

- Методика организации воспитательной деятельности;

6. О результативности воспитательной деятельности.