Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города Хабаровска на 2011-2013 годы» (с изменениями на 21 октября 2013 года)

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Вместе с тем, при подготовке учреждений образования к новому учебному году существует и ряд проблем.

С учетом проводимых мероприятий износ зданий свыше 50% имеют 42 учреждения, в связи с чем необходимо проведение комплексных капитальных ремонтов.

В 62% образовательных учреждений сегодня существует потребность в восстановлении и строительстве оконных блоков, в 42% - в ремонте фасадов. На все вышеперечисленные мероприятия необходимо финансирование в сумме более 855 млн. руб.

Из 82 муниципальных школ типовые спортивные залы имеются в 67 учреждениях, в 36 учреждениях под спортивные залы используются приспособленные помещения, 4 школы города не имеют спортивных залов. С целью создания условий для выполнения образовательного стандарта программ администрацией города решается вопрос проектирования и строительства пристроек в данных учреждениях. Так, с 2005 года построены модульные пристройки - спортивные залы к МОУ СОШ N 33, МОУ СОШ N 10, гимназии N 6.

Одним из приоритетных для администрации города остается вопрос расширения доступности дошкольного образования. В 2008 году в городе открыто 10 новых дошкольных учреждений. В текущем году открыт 1 детский сад и до конца года планируется еще 3.

Ожидаемый социально-экономический эффект и реализация данной программы позволит увеличить процент образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям:

- укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений в целях повышения качества образования;

- сохранить психофизическое развитие и здоровье детей;

- провести комплексный капитальный и текущий ремонты;

- подготовить учреждения к новому учебному году и отопительному периоду;

- создать комфортные и безопасные условия в учреждениях образования для организации образовательного процесса, обеспечить современным учебным оборудованием.

За последние годы большое внимание стало уделяться охране труда и экологии в учреждениях образования. Согласно актам проверок, выданным государственным инспектором по охране труда, был выявлен ряд проблем, на основании которых необходимо провести следующие мероприятия:

- проведение аттестации рабочих мест;

- обучение руководителей и ответственных за охрану труда;

- произведение расчетов платежей за негативное воздействие и осуществление этих платежей;

- утилизация ртутьсодержащих ламп (отходы первого класса опасности);

- прохождение периодических медосмотров. (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2012 года N 256 - см. предыдущую редакцию).

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;

- контроль за соблюдением работниками законодательства РФ об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативно-правовых актов организации;

- организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;

- информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;

- оказание помощи в учебных заведениях и проведение измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;

- организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;

- проведение совместно с представителями учебных заведений и участием уполномоченных лиц по охране труда, профессиональных союзов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;

- обеспечение учебных заведений локальными нормативно-правовыми актами, наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда;

- организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителей, и участие в работе комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

- анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда учебных подразделений, разработка направлений их наиболее эффективного использования, подготовка обоснований для выделения учебным заведениям средств на проведение мероприятий по охране труда и экологии.