(с изменениями на 10 ноября 2010 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 5 февраля 2013 года N 4
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 ноября 2010 года N 130
________________________________
На основании статьи 12 Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края и управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент).
2. Контроль за выполнением Административного регламента возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края Шихалёва В.М.
Губернатор
В.И. Шпорт
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края и
управлением лесами Правительства Хабаровского края государственной
функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора
на территории Хабаровского края
(с изменениями на 10 ноября 2010 года)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Хабаровского края министерством природных ресурсов Хабаровского края и управлением лесами Правительства Хабаровского края (далее - Уполномоченные органы).
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (далее - Государственная функция). Настоящий Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия лиц - участников лесных отношений и должностных лиц Уполномоченных органов.
Государственная функция осуществляется в рамках переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на основании части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
1.2. Исполнение Государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21 января 2009 г.);
Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, 11 декабря 2006 г.);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 (часть 1), 07 января 2002 г.) (далее - КоАП РФ);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 52 (часть 1), 29 декабря 2008 г.) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 08 мая 2006 г.);
Абзац исключен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 ноября 2010 года N 130 - см. предыдущую редакцию.
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 27, 02 июля 2007 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 08 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 20, 14 мая 2007 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 04 июня 2007 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 28, 09 июля 2007 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 162 "Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 26 марта 2007 г.);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 28,09 июля 2007 г.);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14 мая 2009 г.);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 185 "Об утверждении Правил ухода за лесами" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 42, 15 октября 2007 г.);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 184 "Об утверждении Правил заготовки древесины" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 26 ноября 2007 г.);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 40,01 октября 2007 г.);
Закон Хабаровского края от 29 июля 2009 г. N 263 "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Хабаровском крае" (Собрание законодательства Хабаровского края, N 8 (85) (часть 1), 12 сентября 2009 г.);
постановление Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 г. N 185-пр "Об утверждении Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, N 9 (62), 12 октября 2007 г.); (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 ноября 2010 года N 130 - см. предыдущую редакцию).
постановление Правительства Хабаровского края от 04 июня 2008 г. N 135-пр "Об утверждении Порядка деятельности лесничих на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, N 6 (71), 12 июля 2008 г.);
постановление Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, N 2 (79), 12 марта 2009 г.);
постановление Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 113-пр "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды" (Собрание законодательства Хабаровского края, N 4 (81), 12 мая 2009 г.);
постановление Губернатора Хабаровского края от 20 февраля 2007 г. N 26 "О перечне должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор" (Собрание законодательства Хабаровского края, N 2 (55), 12 марта 2007 г.);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края в области лесных отношений.
1.3. Результатом исполнения Государственной функции является составление акта проверки.
При этом в случае выявления в результате исполнения Государственной функции административного правонарушения должностным лицом Уполномоченного органа принимаются меры по пресечению правонарушения, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, даются предписания об устранении выявленных правонарушений (приложение N 1), а по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в пределах компетенции Уполномоченного органа выносится постановление по делу об административном правонарушении в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
1.4. При осуществлении Государственной функции должностные лица Уполномоченных органов взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями и гражданами.
2. Требования к порядку исполнения Государственной функции
2.1. Информация о процедуре исполнения Государственной функции предоставляется также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет: www.adm.khv.ru в разделе "Министерства края информируют"/"Управление лесами Правительства Хабаровского края"/"Государственный лесной контроль и надзор".
Консультации по вопросам процедуры исполнения Государственной функции граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели могут получить в управлении лесами Правительства Хабаровского края (далее - Управление):
- по телефону или в личном разговоре (при непосредственном посещении Управления и его структурных подразделений, осуществляющих Государственную функцию);
- по почте - ответы на письменные обращения граждан или организаций направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Почтовый адрес органа, осуществляющего Государственную функцию: ул. Запарина, 5, г. Хабаровск, 680020; телефон: (4212) 75-64-01, 75-64-10, телефон-факс: 75-64-22, 75-64-37; e-mail: lesnadzor@bk.ru, lesnadzor@vth.ru, kedr@vth.ru. Режим работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье.
2.2. Государственный лесной контроль и надзор осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок.
2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми руководителем Управления, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет либо иным доступным способом.
2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
План-схема организации и осуществления плановых мероприятий по государственному лесному контролю и надзору Уполномоченными органами приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества (если имеются) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке;
- цель и основание проведения плановой проверки;
- дата и сроки проведения плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку;
- наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым плановая проверка проводится совместно.
2.6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных лесным законодательством и иными регулирующими лесные отношения нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края (далее - обязательные требования), а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в Уполномоченные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения требований лесного законодательства; (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 ноября 2010 года N 130 - см. предыдущую редакцию).
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения требований лесного законодательства; (Абзац изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 ноября 2010 года N 130 - см. предыдущую редакцию).
3) распоряжение руководителей Уполномоченных органов, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. (Подпункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 ноября 2010 года N 130 - см. предыдущую редакцию).
2.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Уполномоченных органов, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие нарушения требований лесного законодательства, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.11. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Уполномоченные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение 24 часов. (Пункт изменен Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10 ноября 2010 года N 130 - см. предыдущую редакцию).