__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства здравоохранения Хабаровского края
от 17 апреля 2017 года N 2
__________________________
В целях установления единых требований к порядку разработки, оформления, согласования, утверждения и использования перечней лекарственных средств и лекарственных препаратов в системе здравоохранения Хабаровского края
утверждаю:
1. Положение о перечнях лекарственных средств и лекарственных препаратов, используемых в системе здравоохранения Хабаровского края (далее - Положение) (прилагается),
приказываю:
1. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований края, краевых учреждений здравоохранения:
1.1. Принять к сведению порядок формирования перечней лекарственных средств и лекарственных препаратов, используемых в системе здравоохранения Хабаровского края, изложенный в прилагаемом Положении.
1.2. Вносить предложения по включению (исключению) лекарственных средств в базовый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и лекарственных препаратов, рекомендуемых для использования в системе здравоохранения Хабаровского края, в строгом соответствии с п. 2.3 прилагаемого Положения.
2. Руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Хабаровского края руководствоваться прилагаемым Положением при разработке, оформлении, согласовании и использовании перечней лекарственных средств и лекарственных препаратов, используемых в системе здравоохранения Хабаровского края.
3. Считать утратившими силу пп. 1 и 2 утверждающей части, п. 2 распорядительной части, а также приложения 1 и 2 Приказа департамента здравоохранения администрации Хабаровского края от 03.07.2000 N 253 "О внедрении формулярной системы в лечебно-профилактических учреждениях Хабаровского края".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Хабаровского края В.Е.Тропникову.
Министр здравоохранения
В.М. Савкова
ПОЛОЖЕНИЕ
о перечнях лекарственных средств и лекарственных
препаратов, используемых в системе здравоохранения
Хабаровского края
1. Общие положения
Лекарственное обеспечение медицинских учреждений и населения является одной из наиболее острых проблем современного здравоохранения. Ограниченное финансирование здравоохранения, несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей сферу лекарственного обеспечения, несовершенство системы ценообразования, увеличение заболеваемости населения, появление дорогостоящих медицинских технологий приводят к снижению возможностей системы здравоохранения в закупках эффективных лекарственных препаратов.
Существующая проблема усугубляется следующими основными факторами:
- чрезмерная распространенность лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке Российской Федерации (в настоящее время официально зарегистрировано более 17000 торговых названий лекарственных препаратов);
- ограниченная доступность для врачей качественной информации о зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средствах и препаратах, при этом по современным данным около 40% из них не имеют доказанной клинической эффективности;
- недостаточная информированность практических врачей и организаторов здравоохранения в области современных концепций фармакоэкономики;
- отсутствие эффективной политики рационального использования лекарственных препаратов в медицинских учреждениях (специальные исследования показывают, что только в 10% случаев врачами используются эффективные схемы лечения заболеваний).
Целью настоящего положения о перечнях лекарственных средств и лекарственных препаратов (далее - ЛС и ЛП), используемых в системе здравоохранения Хабаровского края (далее - Положения) является установление единых требований к порядку разработки, оформления, согласования, утверждения и использования следующих перечней:
1. Базового перечня жизненно необходимых и важнейших ЛС и ЛП, рекомендуемых для использования в системе здравоохранения Хабаровского края (далее - Базовый перечень);
2. Перечня жизненно необходимых и важнейших ЛС и ЛП, рекомендуемых к использованию в медицинских учреждениях Хабаровского края (далее - Перечень - ЛПУ);
3. Перечня жизненно необходимых и важнейших ЛС и ЛП, рекомендуемых для обеспечения пациентов по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (далее - Льготный перечень);
4. Сводного перечня ЛП для формирования заявки для организации конкурсных закупок (далее - Конкурсный перечень).
Настоящим Положением не рассматриваются требования к составлению формулярных списков ЛС и ЛП.
2. Базовый перечень жизненно необходимых и важнейших
ЛС и ЛП, рекомендуемых для использования
в системе здравоохранения Хабаровского края
Базовый перечень формируется на основе федерального перечня жизненно необходимых и важнейших ЛС, утверждаемого Правительством Российской Федерации. Базовый перечень должен содержать ассортимент ЛС (по международным непатентованным названиям) не менее действующего федерального перечня жизненно необходимых и важнейших ЛС.
Требования к формированию Базового перечня соответствуют основным положениям отраслевого стандарта 91500.05.0004-2002 "Порядок организации работы по формированию перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств".
Базовый перечень служит основой для формирования Перечня - ЛПУ и Льготного перечня.
Структура Базового перечня в целом соответствует структуре федерального перечня жизненно необходимых и важнейших ЛС: сохраняется двухступенчатая иерархическая классификация групп ЛС, основанная на фармакотерапевтическом принципе; на каждой ступени классификация ЛС осуществляется по значимым фармакотерапевтическим классификационным признакам; на первой ступени классификации располагают типы ЛС, на второй - классы ЛС.
Базовый перечень составляется в виде таблицы, состоящей из двух полей:
1. Международное непатентованное или комплексное название ЛС;
2. Наиболее распространенные торговые названия с указанием форм выпуска.
Примерный фрагмент Базового перечня должен выглядеть следующим образом:
Международное непатентованное или комплексное название ЛС | Наиболее распространенные торговые названия с указанием форм выпуска |
1 | 2 |
I. Анестетики, миорелаксанты | |
Средства для наркоза | |
Галотан | Наркотан 250,0 N 1, фл., р-р для ингаляций; Флюотан 250,0 N 1, фл., р-р для ингаляций; Фторотан 50,0 N 1, фл. - капельн., р-р для ингаляций; |
Базовый перечень формируется отделом стандартизации и инновационной деятельности министерства здравоохранения Хабаровского края. При этом поле "Международное непатентованное или комплексное название ЛС" таблицы должно полностью соответствовать по содержанию федеральному перечню жизненно необходимых и важнейших ЛС; поле "Наиболее распространенные торговые названия с указанием форм выпуска" формируется путем выборки из Государственного реестра лекарственных средств в действующей на момент составления Базового перечня редакции.
Заявителем предложения о включении (исключении) ЛС в Базовый перечень могут являться руководители органов управления здравоохранением муниципальных образований края и краевых учреждений здравоохранения.
Рассмотрение предложения осуществляется в порядке, предусмотренном п. 2.4 настоящего Положения.
Предложение о включении (исключении) ЛС в Базовый перечень вносится заявителем в инициативном порядке на имя министра здравоохранения Хабаровского края на бумажном носителе с указанием следующих сведений:
1. Международное непатентованное или заменяющее его наименование ЛС согласно государственному информационному стандарту ЛС.
2. Перечень основных синонимов согласно государственному информационному стандарту ЛС.
3. Лекарственные формы.
4. Показания к применению с точки зрения жизненной необходимости и важности ЛС.
5. Фармакотерапевтическая группа согласно Базовому перечню.
6. Сведения о действенности и эффективности с указанием источника (копии работ прилагаются).
7. Для воспроизведенных ЛС - указание о биоэквивалентности с указанием источников (копии работ или отчетов прилагаются).
8. Сведения о безопасности с указанием источника (копии работ прилагаются).
9. Сведения о терапевтической эквивалентности (неэквивалентности) имеющимся в Базовом перечне ЛС (копии работ прилагаются).
10. Срок окончания регистрации ЛС.
11. Результаты фармакоэкономических исследований и расчетов с указанием отчетов о них (копии работ прилагаются).
12. Дополнительные сведения, обосновывающие необходимость включения (исключения) ЛС в Базовый перечень.
13. Полное наименование организации, вносящей предложение, с указанием почтовых реквизитов, контактного телефона ответственного лица, представляющего интересы организации.
14. Личная подпись лица, вносящего предложение, и печать организации.
При подготовке предложения следует учитывать следующее:
- непатентованное название ЛС указывается согласно требованиям государственного информационного стандарта ЛС. В случае если ЛС не имеет международного непатентованного названия, указывается заменяющее его наименование или состав. Название пишется на русском языке;
- перечень синонимов ЛС указывается согласно требованиям государственного информационного стандарта ЛС. Указание всех синонимов не обязательно. Названия синонимов пишутся на русском языке;
- лекарственные формы указываются согласно требованиям государственного информационного стандарта ЛС. Необходимо указывать все лекарственные формы;
- при оформлении пункта о показаниях к применению следует указывать те позиции, по которым препарат будет позиционироваться при включении его в Базовый перечень;
- фармакотерапевтическая группа ЛС определяется исходя из структуры Базового перечня. При необходимости заявитель предлагает добавить новую группу в Базовый перечень;
- сведения о действенности, эффективности и безопасности ЛС заполняются исходя из проведенных клинических исследований с указанием цифровых данных. На все указанные ссылки должны быть представлены копии работ;
- сведения о биоэквивалентности в сравнении с оригинальным ЛС указываются при необходимости только для воспроизведенных ЛС;
- сведения о терапевтической эквивалентности ЛС указываются в сравнении с уже имеющимися в Базовом перечне ЛС;
- фармакоэкономические исследования и расчеты в соответствии с одним из пяти видов экономической оценки (в скобках дана англоязычная аббревиатура):
- анализ "стоимость болезни" (COI);
- анализ по критерию "затраты - эффективность" (CEA);
- анализ минимизации затрат (CMA);
- анализ "затраты - утилитарность (полезность) (CUA)";
- анализ "затраты - прибыль (польза) (CBA)";
- отчеты о проведении клинических испытаний, статьи, представленные вместе с предложением на иностранных языках, должны содержать перевод или аннотацию на русском языке;
- заполнение всех пунктов предложения обязательно. Отсутствие заполнения пунктов 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 предложения является поводом для отказа в дальнейшей экспертизе предложения. В случае отсутствия в пунктах 6, 7, 8, 9, 11 соответствующих исследований заявитель должен указать, что "исследования отсутствуют".