Недействующий

Об итогах работы по управлению краевым государственным имуществом в 2009 году и о прогнозе имущественных преобразований на 2010-2013 годы (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 6 июля 2011 года N 204-пр)


Введение

Сводный план имущественного обеспечения государственных полномочий Хабаровского края на 2010 год с прогнозом имущественных преобразований на 2011-2013 годы (далее - Сводный план) определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края (далее - также край) по оптимизации государственного сектора экономики, совершенствованию учета и разграничения краевого государственного имущества, определению неэффективно используемого и излишнего имущества с последующей приватизацией этого имущества, передачей его муниципальным образованиям или Российской Федерации, а также списанием в установленных законодательством случаях.

Объектами настоящего Сводного плана являются краевое государственное имущество, закрепленное за государственными организациями, пакеты акций, доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, принадлежащие краю, движимое и недвижимое имущество казны края, в том числе земельные участки, находящиеся в краевой государственной собственности.

Предусмотренные настоящим Сводным планом меры направлены на совершенствование механизмов управления государственной собственностью края и призваны обеспечить экономическую основу осуществления полномочий края по предметам его ведения и предметам совместного ведения Российской Федерации и края, а также отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, возложенных на органы исполнительной власти края.

В этой связи основными направлениями проведения краевой имущественной политики по совершенствованию управления краевой государственной собственностью в целом являются:

- оценка соответствия имеющегося в распоряжении края государственного имущества исполняемым государственным полномочиям края;

- формирование оптимального имущественного комплекса в соответствующей сфере деятельности;

- использование краевого государственного имущества как инструмента социально-экономического развития края;

- создание системы рационального использования краевого государственного имущества краевыми организациями, подведомственными отраслевым органам;

- поддержание краевого государственного имущества в работоспособном состоянии;

- приобретение (создание) имущества, необходимого для реализации социальных задач;

- сохранение поступлений в доход краевого бюджета от коммерческого использования краевого государственного имущества;

- сохранение доли имущественных, в том числе земельных, составляющих в налоговых и неналоговых доходах бюджета;

- проведение сбалансированной политики в сфере приватизации краевого государственного имущества.

На период 2010-2013 годов основными направлениями деятельности по реализации краевой имущественной политики для органов исполнительной власти края, осуществляющих координацию в соответствующих сферах деятельности, являются:

1) в отношении имущества, закрепленного за краевыми государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения:

- оптимизация количества и состава краевых государственных унитарных предприятий исходя из их социальной значимости для края;

- получение прибыли по результатам хозяйственной деятельности;

- контроль за эффективным использованием краевого государственного имущества;

- повышение ответственности руководителей в целях недопущения банкротства предприятий;

2) в отношении имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления:

- оптимизация состава и количества краевых государственных учреждений;

- обеспечение качества предоставления бюджетных услуг;

- целевое использование имущества в бюджетных учреждениях и эффективное использование имущества в автономных учреждениях;

3) в отношении государственного имущества казны края:

- оптимизация состава имущества;

- получение неналоговых доходов в краевой бюджет от аренды, приватизации и дивидендов;

- использование имущества по целевому назначению по договорам безвозмездного пользования;

- завершение передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в собственность муниципальных образований края в соответствии с исполняемыми полномочиями;

- формирование перечня имущества, необходимого для развития малого и среднего предпринимательства;