Действующий

О Программе развития конкуренции в Хабаровском крае на 2010-2012 годы (с изменениями на 26 января 2012 года)

2.5. Транспортная и энергетическая инфраструктура

Развитие транспортной и энергетической инфраструктуры входит в число приоритетов социально-экономической политики края.

За последние десять лет в крае построено около 600 км дорог с твердым покрытием.

Принимаются меры по развитию местных авиалиний. Реформируется система местных авиасообщений. Ведется реконструкция аэропортов в северных районах края: в г. Николаевске-на-Амуре, в с. Богородское, с. Чумикан.

Осуществляется целенаправленная работа по модернизации и повышению надежности энергетической системы, совершенствованию структуры топливного баланса.

За последнее десятилетие сеть магистральных и распределительных газопроводов увеличилась почти в три раза. Край практически самостоятельно осуществил строительство магистрального газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск" протяженностью 445 км, проведены газопроводы в города Амурск и Николаевск-на-Амуре, рп. Солнечный, другие населенные пункты. Это позволило перевести на газовое топливо часть энергетических мощностей "большой энергетики" (Хабаровские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, Амурская ТЭЦ, ТЭЦ г. Николаевска-на-Амуре), а также многие объекты жилищно-коммунального хозяйства, промышленности в прилегающих к магистральному газопроводу районах.

Осуществляется перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов края за счет развития электросетей, что позволило закрыть 18 высокозатратных дизельных электростанций.

В то же время проблемы ограничения конкуренции, связанные с неравномерным и недостаточным развитием транспортной и энергетической инфраструктуры, остаются острыми.

С учетом огромной территории края недостаточно развита сеть опорных автомобильных дорог регионального значения, прежде всего в северных районах края. Три северных района края (Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский) не имеют сухопутного сообщения с остальной территорией края.

В населенные пункты шести районов края осуществляется сезонный завоз жизнеобеспечивающих грузов на осенне-зимний период.

Имеются проблемы развития местных авиалиний, модернизации аэропортов, систем аэронавигации, обновления парка воздушных судов, высокой стоимости авиабилетов.

Недостаточно развита сеть внутренних водных путей. Острыми остаются проблемы содержания судового хода на реках Амурского бассейна, производства дноуглубительных работ, обновления эксплуатационного парка судов.

При отсутствии дефицита электрической энергии в целом имеются проблемы недостаточной надежности энергоснабжения ряда районов края в связи с высоким износом электросетевого хозяйства, энергетического оборудования, исчерпанием возможностей подключения новых потребителей на ряде подстанций.

В ближайшей перспективе ожидается дефицит мощности в Ванинском и Советско-Гаванском районах в связи с развитием портов и промышленного производства.

Вне зоны централизованного электроснабжения находятся 98 населенных пунктов, обеспечивающихся электроэнергией от 79 высокозатратных дизельных электростанций. Тарифы на электроэнергию в децентрализованной зоне достигают 12,2 рублей за 1 кВт·ч. и в 4,4 раза превышают средний тариф ОАО "Дальневосточная энергетическая компания".

Подобные неравные условия снижают возможности развития бизнеса, в том числе малого предпринимательства, препятствуют развитию конкуренции.