Важное значение для развития добросовестной конкуренции имеет совершенствование системы размещения государственного заказа.
В целях обеспечения открытости, гласности и прозрачности закупок на территории Хабаровского края продолжается работа по внедрению в эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Государственные закупки Хабаровского края". Благодаря этому в крае автоматизированы функции публикации информации о размещении заказов на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных заказах и ведения реестра контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для краевых государственных нужд.
Оптимизирована структура вышеуказанного сайта, в том числе улучшено его информационное наполнение, что позволяет государственным и муниципальным заказчикам, участникам размещения заказа, знакомиться с нормативными, методическими и информационными материалами. Среднее число обращений к данному сайту в сутки составляет около 760.
Для широкого привлечения местных предприятий-производителей для участия в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Хабаровского края проводятся обучающие семинары.
Используется практика проведения "круглых столов" совместно с региональным учебным и научно-методическим центром госзакупок Хабаровской государственной академии экономики и права по данной тематике.
В то же время совершенствование системы государственных и муниципальных заказов является одной из основных проблем обеспечения конкуренции.
До настоящего времени система государственного заказа децентрализована, более 200 государственных заказчиков самостоятельно осуществляют размещение заказов от опубликования информации до заключения государственного контракта.
Это снижает эффективность управления системой, затрудняет анализ практики размещения государственного заказа с точки зрения эффективности использования государственных средств.
Вследствие этого государственными заказчиками недостаточно осуществляется контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Высоким остается уровень нарушений антимонопольных требований к торгам, большая их часть выражается в необоснованном ограничении доступа к участию в торгах и установлению нереальных сроков исполнения заказов в целях создания преференций отдельным хозяйствующим субъектам.