Действующий

О Программе развития конкуренции в Хабаровском крае на 2010-2012 годы (с изменениями на 26 января 2012 года)

2.2. Устранение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства

Чрезмерные и необоснованные административные барьеры снижают деловую активность, в том числе при организации бизнеса, способствуют повышению уровня коррупции, росту нарушений антимонопольного законодательства, препятствуют развитию конкуренции.

Одним из наиболее эффективных инструментов снижения уровня административных барьеров является регламентация услуг, оказываемых органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления.

В рамках проведения административной реформы в крае сформирован и утвержден Реестр государственных функций и государственных услуг Хабаровского края, предоставляемых (исполняемых) министерствами края и иными органами исполнительной власти края, включающий 239 государственных услуг (функций).

Утверждено 156 административных регламентов, это около 70 процентов от необходимого объема. Регламентацию административных процедур органов исполнительной власти края предусмотрено завершить в 2010 году.

Ведется работа по оптимизации и регламентации межведомственного взаимодействия при оказании услуг, исполнения административных функций.

В крае организован и осуществляет деятельность межведомственный совет при Правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии предпринимательства, в его работе активное участие принимают общественные организации предпринимателей.

Деятельность совета направлена на выработку предложений по совершенствованию действующего законодательства, способствующих снижению и устранению административных барьеров, повышение эффективности межведомственного взаимодействия при оказании услуг бизнесу, решение наиболее острых проблем, препятствующих развитию предпринимательства.

В вопросах устранения административных барьеров выделены следующие основные проблемы:

- требуется дальнейшая оптимизация разграничения административных процедур по исполнению функции предоставления государственных (муниципальных) услуг;

- по ряду направлений остается низкой эффективность межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг представителям бизнеса, отсутствуют межведомственные регламенты оказания услуг хозяйствующим субъектам;

- для предпринимателей серьезными являются барьеры в области земельных отношений. Высокими являются размеры арендных платежей за земельные участки, а также выкупная цена земельных участков;

- до настоящего времени не внедрен единый порядок расчета арендной платы за землю во всех муниципальных образованиях;

- длительными являются процедуры предоставления земельных участков под строительство объектов (в ряде случаев сроки оформления в несколько раз превышают нормативные);

- неравные условия существуют при выкупе земельных участков с объектами недвижимости, ранее находившимися в государственной и муниципальной собственности, и с объектами, возведенными предпринимателями самостоятельно. Во втором случае выкупная цена земельного участка в шесть раз выше.

Такое положение обусловлено незавершенностью и противоречивостью земельного законодательства, отсутствием законодательно установленного механизма формирования земельных участков, недостаточно эффективного межведомственного взаимодействия;

- остаются актуальными вопросы обеспечения конкурентности при доступе к государственному и муниципальному имуществу, на рынке услуг, регулируемых государственными и местными органами власти, сокращения прямого участия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности, снижения барьеров при проведении контрольно-надзорных действий.