__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 30 марта 2016 года N 81-пр
__________________________
В соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Законом Хабаровского края от 30 октября 2002 г. N 63 "О краевой целевой программе "Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы", постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2002 г. N 10-пр "Об основных направлениях обеспечения экономики края кадрами рабочих профессий", постановлением Губернатора Хабаровского края от 06 сентября 2005 г. N 194 "О целевой подготовке в высших и средних специальных учебных заведениях Хабаровского края в 2006-2011 годах специалистов для муниципальных образований края", распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15 июня 2006 г. N 345-р "О разработке комплекса мер по развитию непрерывного профессионального образования в Хабаровском крае" деятельность министерства образования края совместно с отраслевыми министерствами края была направлена на реализацию наиболее значимых направлений развития начального и среднего профессионального образования.
На 01 сентября 2006 г. в 32 краевых учреждениях начального профессионального образования по 87 профессиям обучается 16422 человека. Подготовку кадров со средним профессиональным образованием по 32 специальностям ведут 9 краевых учреждений среднего профессионального образования, в которых обучается 4387 человек.
Ежегодно для предприятий различных форм собственности всех отраслей экономики края выпускается около 11,5 тыс. рабочих и специалистов.
В целях оптимизации структуры и объемов подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями экономики и социальной сферы на территории Хабаровского края принят ряд мер по вертикальной интеграции в системе начального и среднего профессионального образования. В результате создано 5 учреждений непрерывного профессионального образования, реализующих программы в системе "профессиональное училище - среднее специальное учебное заведение".
В целях создания оптимальной системы профильных училищ в 2005-2006 годах сеть учреждений профессионального образования сократилась на 7 профессиональных училищ и 1 техникум. Прием во все средние специальные учебные заведения федерального и краевого подчинения сократился на 1,3 тыс. человек и составил 10,7 тыс. человек (в 2005 году - 12,0 тыс. человек). Сокращение приема произошло за счет непрофильных для технических средних специальных учебных заведений специальностей. Набор в краевые профессиональные училища в 2006 году сократился на 2,0 тыс. человек, в основном по профессиям непроизводственной сферы, и составил 6,2 тыс. человек (2005 год - 8,3 тыс. человек).
Система профессионального образования края использует многоканальные формы финансирования деятельности учебных заведений: бюджетные ассигнования, внебюджетную деятельность за счет реализации продукции, изготовленной в ходе учебно-производственной деятельности мастерских, привлечения спонсорской помощи предприятий, а также средств работодателей, затраченных на организацию производственной практики обучающихся. В целях привлечения средств предприятий для финансирования учебных заведений в 2006 году с 89 предприятиями заключено 273 договора на подготовку рабочих кадров, с 38 предприятиями заключено 58 договоров на подготовку специалистов со средним специальным образованием. Сумма привлеченных средств составила более 5 млн. рублей.
Профессиональные учебные заведения реализуют образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами.
На базе шести учреждений начального и семи учреждений среднего профессионального образования работают краевые экспериментальные площадки по проблемам обновления содержания обучения, внедрения инновационных технологий в учебный процесс. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поддержка талантливой молодежи" в 2006 году присуждено 20 премий студентам и учащимся учреждений профессионального образования края.
Вместе с тем в системе профессионального образования существует ряд проблем, не позволяющих удовлетворить запросы экономики Хабаровского края.
Структура подготовки специалистов не соответствует потребностям рынка труда, отсутствует четко сформированный прогноз потребности на подготовку кадров. Низкая заработная плата, общее падение престижности рабочих профессий, несогласованность объемов, профилей и уровня подготовки специалистов приводят к возрастающему дисбалансу спроса и предложения. Данное положение усугубляется неблагоприятной демографической ситуацией. Большинство работодателей не рассматривает профессиональное образование как базовую систему воспроизводства кадров, сотрудничество часто носит декларативный характер и не принимает форм практической поддержки и реального развития учебных заведений.
Положение дел в системе начального и среднего профессионального образования края диктует необходимость ее структурно-содержательной перестройки и создания реальных условий для качественного обновления в соответствии с потребностями экономики Хабаровского края в квалифицированных кадрах на ближайшую перспективу.
В целях реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в области начального и среднего профессионального образования, формирования оптимальной и эффективной сети образовательных учреждений, создания экономических условий для развития профессионального образования на территории края Правительство края
постановляет:
1. Считать приоритетными на 2007-2009 годы в деятельности системы начального и среднего профессионального образования края следующие направления: совершенствование качества и эффективности профессионального образования; создание необходимых экономических условий для развития образовательных учреждений; внедрение системы нормативного финансирования; государственное регулирование подготовки кадров с учетом потребности экономики края; оптимизация образовательной сети; создание совместно с промышленными предприятиями специализированных учебных заведений; информатизация и внедрение информационных технологий; развитие общественно-государственной системы управления профессиональным образованием с участием социальных партнеров.
2. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мероприятий по совершенствованию системы начального и среднего профессионального образования в Хабаровском крае на 2007-2009 годы;
Объем и структуру приема в краевые государственные учреждения начального и среднего профессионального образования на 2007 год.
3. Установить, что финансирование государственных краевых учреждений начального и среднего профессионального образования осуществляется на основании нормативов, которыми являются суммы минимально необходимых затрат, связанных с реализацией образовательных программ по каждому виду и категории образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (студента), и включают в себя оплату труда работников, расходы на учебные пособия, технические средства, расходные материалы на хозяйственные нужды, а также расходы, направленные на социальную поддержку обучающихся (студентов) и работников.
4. Установить, что расчет нормативов финансирования краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования производится на основании методики, утверждаемой постановлением Губернатора Хабаровского края.
5. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.):
5.1. Обеспечить выполнение Комплекса мероприятий по совершенствованию системы начального и среднего профессионального образования в Хабаровском крае на 2007-2009 годы в установленные сроки.
5.2. Осуществить переход на финансирование государственных краевых учреждений начального и среднего профессионального образования на основании нормативов с 01 сентября 2007 г.
5.3. Обеспечить выполнение объема и структуры приема в краевые государственные учреждения начального и среднего профессионального образования на 2007 год.
5.4. Разрешить вносить изменения в объемы и структуру приема с учетом удовлетворения потребностей муниципальных образований края, предприятий в пределах контрольных цифр приема.
5.5. Создать оптимальную сеть учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом потребности экономики края в кадрах рабочих профессий и специалистов.
5.6. Обеспечить ежегодный прием в учреждения начального и среднего профессионального образования детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.