Недействующий

Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения Хабаровского края «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания» (Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 9 октября 2019 года N 220-П)

4.2. Положение об учреждении

Положение об учреждении социального обслуживания - основной рабочий документ, в соответствии с которым организуется работа учреждения.

В Положении излагают следующие сведения об учреждении:

4.2.1. Назначение учреждения с указанием его вида (комплексный центр, центр, дом-интернат, социальный приют и т.д.), типа (стационарное, полустационарное, социальное обслуживание на дому и т.д.), категорий граждан, обслуживаемых учреждением (дети, женщины, семьи, инвалиды, граждане пожилого возраста, лица без определенного места жительства и занятий и др.), видов предоставляемых социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические, социально-правовые), ведомственной принадлежности и формы собственности (государственной или иной формы собственности).

4.2.2. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края, в соответствии с которыми осуществляется деятельность учреждения.

4.2.3. Условия размещения учреждения, его обеспеченность коммунально-бытовыми услугами всех видов (отопление, водоснабжение, водоотведение, электричество, газ, радио, телефон, телевидение и т.д.), соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности.

4.2.4. Порядок организации взаимодействия и поддержания контактов учреждения с краевыми государственными учреждениями социальной поддержки населения, органами здравоохранения, образования, внутренних дел, другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с населением в социальной сфере.

4.2.5. Порядок создания, реорганизации или ликвидации учреждения с указанием, какие органы исполнительной власти и по согласованию с кем осуществляют эти мероприятия.

4.2.6. Источники финансирования, за счет которых организуется и содержится учреждение

4.2.7. Юридический статус учреждения с изложением вопросов, касающихся возможности иметь как юридическому лицу самостоятельный баланс или смету, банковский счет, штампы и бланки, эмблему, открывать (при необходимости) филиалы и т.д.

4.2.8. Порядок принятия (зачисления) граждан на обслуживание и снятия с него.

В разделе должен быть указан перечень документов, в соответствии с которыми граждане зачисляются на социальное обслуживание.

Кроме того, в разделе должны быть также изложены сведения о том, какие категории граждан пользуются правом внеочередного и первоочередного принятия на обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, а также в каком порядке и в каких случаях проводится снятие с социального обслуживания (по личному заявлению обслуживаемого лица, истечению срока обслуживания, при нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, злостных нарушений правил поведения обслуживаемыми гражданами и т.д.).

4.2.9. Условия оказания социальных услуг

В разделе должны быть указаны:

- порядок и условия бесплатного предоставления гарантированных государством социальных услуг, а также на условиях частичной или полной оплаты;

- порядок предоставления дополнительных платных социальных услуг, не предусмотренных перечнем гарантированных государством социальных услуг;

- порядок взимания платы за стационарное социальное обслуживание (для стационарных учреждений социального обслуживания);

- документы, на основании которых руководство учреждения, принимает решение об условиях бесплатного предоставления социальных услуг, а также на условиях частичной или полной оплаты или предоставления стационарного социального обслуживания;

- порядок заключения договора на социальные услуги, оказываемые на условиях частичной полной или оплаты, на стационарное социальное обслуживание, содержание договора, порядок его изменения и расторжения.

4.2.10. Основные задачи учреждения, категории обслуживаемого населения

4.2.10.1. Общими для всех видов и типов учреждений социального обслуживания являются следующие основные задачи, которые должны отражаться в Положении:

- выявление совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, внутренних дел, занятости и др.), общественными и религиозными организациями и объединениями граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, и их учет;

- определение конкретных форм помощи гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и материально-бытового положения;

- оказание необходимых гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в соответствии с назначением учреждения, а также осуществление социального патронажа лиц, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;

- внедрение в практику новых и более эффективных форм социального обслуживания населения;

- привлечение государственных, муниципальных органов и общественных объединений к решению вопросов социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

4.2.10.2. В Положения об учреждениях социального обслуживания детей и семьи, кроме основных задач, указанных в 4.2.10.1 настоящего стандарта, необходимо дополнительно включать задачи, присущие только этим конкретным учреждениям и отражающие их специфику социального обслуживания.

- выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их психолого-медико-педагогическое обследование, направленное на установление форм и степени социальной дезадаптации;

- разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации детей и семей с детьми в трудной жизненной ситуации;