Правила, инструкции, методики предназначаются для регламентирования процесса предоставления клиентам социальных услуг.
4.3.1. Правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения, порядок действия его структурных подразделений (отделений) и их взаимодействия между собой при оказании социальных услуг.
4.3.2. Правила поведения граждан, обслуживаемых учреждением, должны определять их права и обязанности как клиентов учреждения, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения.
4.3.3. Должностные инструкции должны быть утверждены на каждую должность согласно штатному расписанию учреждения и устанавливать обязанности, права, ответственность работников за оказываемые ими социальные услуги, требования к образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам работников учреждения, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним вежливость, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением.
4.3.4. Инструкции о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм и ценностей граждан предназначены для предупреждения возможных противоправных действий обслуживающего персонала, ущемляющих интересы граждан.
4.3.5. Методики должны содержать методы (приемы) оказания социальных услуг и их контроля.