Действующий

Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы

2. Цели и задачи модернизации системы образования в Хабаровском крае


Главной целью модернизации системы образования края на период 2011-2013 годов является создание системы непрерывного образования, обеспечивающей формирование человеческого капитала высокого качества для инновационного социально-экономического развития края.

Для достижения поставленной цели понадобится решить следующие основные задачи:

1. Обеспечение преемственности всех уровней образования на основе общей ориентации на цели развития края, инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.

2. Обеспечение институциональных условий для реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

3. Внедрение в систему профессионального образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях.

4. Внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

5. Внедрение эффективных механизмов привлечения в систему образования новой генерации педагогов и организации непрерывного образования и профессионального развития педагогических и руководящих кадров.

Ключевые проблемы, на решение которых будут направлены Основные направления модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы, заключаются в разрыве между необходимостью организации деятельности системы образования как фактора формирования качественного человеческого капитала для инновационного социально-экономического развития края, с одной стороны, и наличным состоянием системы образования, направленным на решение ведомственных задач.

Модернизация системы образования края в период 2011-2013 годов будет осуществляться по следующим основным направлениям:

1. Совершенствование содержания и технологий образования в системе дошкольного, общего, специального (коррекционного), профессионального образования и дополнительного образования детей.

2. Кадровая политика в сфере образования.

3. Совершенствование инфраструктуры системы образования.

4. Поддержка талантливых детей и молодежи.

5. Развитие системы оценки качества образования.