Действующий

Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы

3.4. Поддержка талантливых детей и молодежи

Работа с одаренными детьми активизировалась в муниципальных районах края: 14 районов (74 процента) имеют нормативные правовые акты, направленные на развитие и поддержку одаренных детей и молодежи. В настоящее время более 66 тыс. детей (52,5 процента от числа школьников) постоянно занимаются художественным и техническим творчеством, экологией, туризмом, физической культурой и спортом.

Из краевого бюджета в 2006-2009 годах на проведение краевых олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций школьников и студентов, краевой физико-математической очно-заочной школы, учебно-тренировочных сборов для победителей олимпиад, работу школы "Талант" и краевого научного общества школьников израсходовано 21,3 млн. рублей.

В соответствии с приказами Минобрнауки России в 2009 году присуждены премии 49 победителям региональных, межрегиональных и всероссийских мероприятий на общую сумму 1,77 млн. рублей.

Продолжает развиваться олимпиадное движение. В 2009 году в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 98,6 процента общеобразовательных учреждений края (в 2008 году - 83,2 процента). В краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 843 человека из всех муниципальных образований края.

Совершенствуется работа по проведению предметных и комплексных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства среди студентов и учащихся учреждений среднего и начального профессионального образования. В 2009 году проведено пять предметных олимпиад, девять конкурсов профессионального мастерства, участниками которых стали 840 человек (2008 год - 739 человек).

Развивается научно-исследовательская деятельность школьников. Созданы научные общества учащихся в 17 муниципальных районах и городских округах края, в которых занимается 6231 учащийся, а в 2009 году - краевое научное общество учащихся, объединяющее 832 школьника из 15 муниципальных районов и городских округов края.

Существенную поддержку способным и одаренным детям в удовлетворении их образовательных запросов оказывают краевые очно-заочные физико-математическая и эколого-биологическая школы.

В то же время система профессионального образования, особенно высшего, недостаточно включена в работу по научному сопровождению, наставничеству, сопровождению развития одаренных детей.

Слабая материальная база учреждений дополнительного образования, отсутствие специализированного учреждения по работе с одаренными детьми не позволяют обеспечить должных условий для достижения высоких результатов в развитии талантов.

Основная цель по направлению - создание условий для самореализации одаренных детей, демонстрации наивысших достижений, закрепление одаренной и талантливой молодежи на территории края.

Задачи:

1) создание непрерывной системы выявления и развития одаренных детей и молодежи;

2) организация поддержки одаренных детей на протяжении всего периода развития;

3) создание условий вертикальной социальной мобильности для одаренных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

4) получение достоверной информации о численности и структуре группы одаренных детей и молодежи.

Целевые индикаторы:

1) рост числа обучающихся в образовательных учреждениях, участвующих в конкурсах и олимпиадах (не менее 35 процентов к 2013 году);

2) рост числа обучающихся в образовательных учреждениях, осваивающих образовательные программы для одаренных и талантливых детей и получающих консультации в очно-заочной и дистанционной форме с использованием возможностей вузов и научных организаций (не менее 50 процентов от общего контингента обучающихся в таких учреждениях к 2013 году);

3) увеличение количества детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, в общей численности детского населения школьного возраста (не менее 30 процентов к 2013 году);

4) наличие системы планирования региональных конкурсов и соревнований на межведомственной основе (к 2013 году);

5) увеличение на 5 процентов количества победителей из числа одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских олимпиадах, конкурсах и иных конкурсных мероприятиях (к 2013 году).