Действующий

Об основных направлениях модернизации системы образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы


3.5. Развитие системы оценки качества образования

Одним из направлений деятельности министерства образования края является развитие системы оценки качества образования.

Важным компонентом системы оценки качества образования является государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ и выпускников 9-х классов по материалам Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

Семилетний опыт проведения ЕГЭ позволил министерству образования края отработать организационную и технологическую стороны стандартизированной формы контроля качества обучения по отдельным предметам. В 2009 году 99 процентов выпускников края стали участниками ЕГЭ, проходившего в штатном режиме.

Продолжается апробация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме по материалам Рособрнадзора. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию с участием территориальных экзаменационных комиссий, возросла с 22,5 процента в 2006 году до 93,3 процента в 2009 году.

В 2009 году в рамках реализации переданных полномочий Российской Федерации в области образования министерство образования края приступило к проведению контроля качества образования в форме контрольно-оценочных процедур.

Сформированы варианты диагностических работ, ключей и критериев оценивания для проведения контрольно-оценочных процедур по математике в 8-х, 10-х классах общеобразовательных учреждений. В 2009 году диагностические работы выполнили 3709 учащихся из 204 классов 31 общеобразовательного учреждения.

В сентябре 2009 г. создано краевое государственное учреждение "Региональный центр оценки качества образования", обеспечивающее организационно-технологическое сопровождение процедур лицензирования, государственной аккредитации, контроля качества образования, к функциям которого отнесены: участие в создании и сопровождение региональных баз данных качества образования; обеспечение контрольно-оценочных процедур измерительными материалами; автоматизированная обработка материалов государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ; разработка системы измеряемых показателей качества обучения по предметам на каждой ступени обучения.

Таким образом, в крае начата работа по созданию и развитию региональной системы оценки качества общего образования (далее - СОКОО).

Вместе с тем остаются нерешенными следующие проблемы:

- отсутствие системы диагностики качества обучения, ориентированной на новые федеральные государственные образовательные стандарты, не позволяет обеспечить эффективное управление качеством общего образования;

- отсутствие системы индикаторов, стандартизированных процедур и методик оценки качества образования на всех уровнях (краевом, муниципальном, образовательного учреждения), несогласованность в сборе, обработке и анализе информации по вопросам качества образования приводят к снижению эффективности принятых управленческих решений в области образования;

- низкая доля образовательных учреждений, использующих в практике работы внутренний контроль и внешний аудит качества образования, не позволяет получить целостную и объективную информацию об уровне качества образования;

- отсутствие подготовленных специалистов по вопросам контроля качества образования.

Основные цели по направлению:

1) создание в образовательных учреждениях условий (кадровых, материально-технических, информационных), обеспечивающих качественное освоение образовательных программ общего образования;

2) развитие системы диагностики образовательных достижений обучающихся с учетом введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;

3) обеспечение открытости объективной информации о качестве общего образования, доступности различным категориям пользователей образовательной статистики.

Этапы реализации СОКОО:

1 этап - создание условий для развития СОКОО (2011 год);

2 этап - развитие СОКОО, включение в нее общеобразовательных учреждений всех видов (2012-2013 годы).

Задачи 1 этапа (2011 год):

1) создание нормативной правовой базы, регулирующей вопросы осуществления государственного контроля качества образования;

2) разработка, апробация и внедрение системы представления информации (формы, форматы, шаблоны, периодичность, программная среда и регламентация доступа к данным) о результатах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений, государственной (итоговой) аттестации выпускников;

3) использование при аккредитации образовательных учреждений результатов контрольно-оценочных процедур, проводимых в ходе контроля качества образования;

4) проведение в труднодоступных и отдаленных местностях контрольно-оценочных процедур с использованием электронных технологий;

5) организация обучения и повышения квалификации специалистов, действующих в СОКОО.

Индикаторы достижения задач 1 этапа (к 2011 году):

1) разработанный пакет нормативной правовой базы, регламентирующий организацию и проведение контрольно-оценочных процедур в рамках государственного контроля качества образования;