Недействующий

О стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (Утратило силу на основании Постановления комитета по ценам и тарифам от 13 июня 2018 года N 215-пр)

2.4. Экономический потенциал

Хабаровский край является одной из наиболее развитых в экономическом отношении территорий российского Дальнего Востока. По объему валового регионального продукта край занимает 3 место в Дальневосточном федеральном округе и составляет 0,9 процента в сумме валовых региональных продуктов по Российской Федерации за 2006 год. Край занимает 20 место в Российской Федерации по объему валового регионального продукта на душу населения и 2 место в Дальневосточном федеральном округе по объему отгруженных товаров собственного производства.

По объему инвестиций край составляет 1,15 процента в России и занимает 3 место в Дальневосточном федеральном округе. Согласно данным рейтингового агентства "Эксперт РА", Хабаровский край отнесен к регионам "полюса роста", что говорит о возможности края к дальнейшему социально-экономическому развитию и улучшению своих инвестиционных позиций.

По исследованиям Национального института системных исследований проблем предпринимательства Хабаровский край находится в числе 10 лучших регионов Российской Федерации по приросту количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. жителей по состоянию на 01 октября 2007 г.

По результатам комплексного исследования конкурентоспособности регионов, выполненному в 2008 году автономной некоммерческой организацией "Институт региональной политики" при поддержке Министерства региональной политики Российской Федерации, Хабаровский занял 19 место из 82 субъектов Российской Федерации, по которым проводились исследования, и вошел в группу лидеров конкурентоспособности.

По исследованиям, проведенным в 2007 году Институтом развития информационного общества при поддержке Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Хабаровский край занял 10 место в рейтинге готовности регионов России к информационному обществу.

По оценке журнала Forbes (июнь 2008 года) столица Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа г. Хабаровск занял восьмое место в рейтинге лучших городов для бизнеса среди 85 российских городов с численностью населения более 200 тыс. человек.

Основу экономики Хабаровского края составляет достаточно диверсифицированное промышленное производство, включающее в себя ряд оборонно-промышленных предприятий. Объем отгруженной продукции (работ, услуг) добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды края составляет более пятой части от объема Дальневосточного федерального округа.

Удельный вес производства важнейших видов
продукции Хабаровского края в ДФО в 2007 году

     


Край производит основную долю машиностроительной продукции, лесных материалов, нефтепродуктов, объема стали и весь стальной прокат в ДФО.

В 2007 году край занимал третье место в Российской Федерации по добыче драгоценных металлов и вывозке древесины.

Транспортная система края представляет один из ключевых транспортных узлов Дальневосточного региона. Транзитные функции края, располагающегося в центре Дальнего Востока, имеют большое значение не только в региональном, но и общероссийском и международном плане. По территории края проходят две железнодорожные магистрали - Транссибирская и Байкало-Амурская, обеспечивающие выходы к основным тихоокеанским портам страны. Между материковой сетью железных дорог и о. Сахалин действует паромная переправа Ванино - Холмск.

Крупнейший на Дальнем Востоке международный аэропорт г. Хабаровска принимает воздушные суда всех типов. Регулярные воздушные маршруты связывают г. Хабаровск более чем с 40 городами России и стран СНГ, установлено воздушное сообщение с Китайской Народной Республикой (гг. Пекин, Харбин, Гуанджоу, Далянь), Японией (гг. Ниигата, Аомори), Республикой Корея (г. Сеул), Израилем (г. Тель-Авив), Тайландом (г. Бангкок).

С вводом в эксплуатацию второй очереди моста через р. Амур у г. Хабаровска и автомобильной дороги Чита - Хабаровск значительно усилятся позиции края в автомобильных перевозках, транзите автомобильных грузов.

Внешнеэкономическая деятельность оказывает значительное влияние на экономику края.

Товарная структура экспорта
Хабаровского края в 2007 году (оценка) <*>


____________________

<*> С учетом экспорта нефтепродуктов, произведенных на территории края.

В структуре краевого экспорта наибольший удельный вес занимают машины и оборудование, нефтепродукты, необработанные лесоматериалы, черные и цветные металлы, рыба и морепродукты, пиломатериалы.

Географическая структура экспорта и импорта
Хабаровского края в 2007 году (процентов) <*>

     
[Рисунок не приводится]


____________________

<*> Без учета экспорта нефтепродуктов, произведенных на территории края.

Основными торговыми партнерами края являются КНР, Япония, Республика Корея, Сингапур, США, Вьетнам, на долю которых приходилось более 80 процентов от общей стоимости внешнеторгового оборота края.