Недействующий

О стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (Утратило силу на основании Постановления комитета по ценам и тарифам от 13 июня 2018 года N 215-пр)

8. Механизмы управления реализации Стратегии


Основным инструментом реализации стратегических целей в области экономического развития является региональная социально-экономическая политика. От степени реализации задач экономического блока будет зависеть уровень достижения определяемых Стратегией индикаторов развития социальной сферы, человеческого потенциала. Упомянутая выше открытость экономической системы края предполагает синхронизацию, с одной стороны, стратегических целей, а с другой стороны, мероприятий и стимулов краевого уровня с институциональной средой и региональной экономической политикой Российской Федерации.

Ключевыми мерами реализации Стратегии будут являться:

1. Развитие нормативно-правовой базы края, направленной на повышение эффективности реализации социально-экономической политики.

2. Повышение эффективности государственного управления, содействие развитию местного самоуправления, взаимодействие гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти:

- совершенствование структуры органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- внедрение систем оценки деятельности органов государственной власти по результатам;

- интеграция государственных информационных систем и ресурсов;

- обеспечение эффективного межведомственного информационного обмена, включая систему электронного документооборота;

- совершенствование системы предоставления государственных услуг организациям и гражданам, увеличение объемов и качества государственных услуг, оказываемых в электронном виде;

- повышение эффективности деятельности государственных органов власти в области оказания услуг населению.

3. Повышение эффективности использования бюджетных средств:

- развитие системы бюджетного планирования, в том числе среднесрочного и долгосрочного;

- повышение эффективности размещения краевого государственного заказа, внедрение электронной системы торгов;

- повышение эффективности выполнения краевого государственного задания;

- совершенствование системы разработки, принятия и оценки результатов реализации краевых целевых программ.

4. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса, развития деловой и инвестиционной активности:

- развитие инфраструктуры, снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса и социальной сферы;

- содействие в развитии институтов рынка (банковского и страхового сектора, лизинговых механизмов, фондового рынка, биржевой деятельности и т.д.);

- меры по созданию благоприятного инвестиционного климата;

- содействие в создании и развитии инновационно-проводящих систем;

- развитие системы диалога власти и бизнеса, государственно-частного партнерства, ликвидация барьеров для развития бизнеса, повышение социальной ответственности бизнес-сообщества;

- усиление форм и методов поддержки малого и среднего бизнеса;

- развитие системы кадрового обеспечения экономики;

- формирование и развитие конгрессно-выставочной инфраструктуры.

5. Разработка и эффективная реализация краевых целевых программ, участие и содействие в разработке и реализации программ развития экономических видов деятельности.

6. Реализация важнейших перспективных инвестиционных проектов и предложений, планируемых к реализации на период до 2025 года.

7. Активное участие в разработке и реализации федеральных целевых и ведомственных программ: