Недействующий

О стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (Утратило силу на основании Постановления комитета по ценам и тарифам от 13 июня 2018 года N 215-пр)

9. Мониторинг Стратегии


Стратегия не является раз и навсегда заданным планом на 17 лет. Она должна корректироваться по мере ее реализации с учетом изменения внешнего контекста развития России, Дальневосточного региона и Хабаровского края. При этом коррекция возможна в виде ежегодного уточнения прогнозов социально-экономического развития региона, а также коррекции основных направлений деятельности Правительства края на период до 2013 года, краевых целевых и ведомственных программ. Кроме того, целесообразно раз в 3 - 5 лет осуществлять коррекцию всей Стратегии, внося в нее необходимые поправки и дополнения.

В целях эффективной реализации Стратегии, осуществления оперативной оценки социально-экономического развития края и контроля за достижением предусмотренных Стратегией результатов, в крае будет осуществляться систематический мониторинг Стратегии.

Мониторинг будет выступать в качестве инструмента "обратной связи" в территориальном управлении, обеспечивающего динамичность экономического и социального развития, основы для анализа причин отклонения от запланированного хода развития края и принятия управленческих решений, корректировки стратегических документов. Проведение мониторинга определяется необходимостью создания информационного обеспечения для повышения качества принимаемых управленческих решений.

Для проведения мониторинга реализации Стратегии в качестве основных показателей будет использован перечень показателей и их целевые ориентиры для инновационного сценария, позволяющих оценить эффективность реализуемых в рамках Стратегии мероприятий (таблицы N 5, 6).

Таблица N 5

(процентов в сопоставимых ценах)

Показатель

Среднегодовой темп роста за 2008-2015 гг.

Среднегодовой темп роста за 2016-2025 гг.

Среднегодовой темп роста за 2008-2025 гг.

2025 год к 2007 году

Уровень развития экономики

ВРП

105,2

109,0

107,3

355,0

Инвестиции в

 основной капитал

109,0

110,5

109,8

537,5

Индекс

 промышленного производства

106,5

109,1

107,9

391,0

Валовая продукция

 сельского хозяйства

103,0

101,7

102,3

149,5

Оборот розничной

 торговли

106,3

106,7

106,5

311,8

Грузооборот

 транспорта

111,2

102,9

106,5

309,4

Услуги связи

112,6

108,4

110,2

577,3

Уровень жизни населения

 Реальные денежные

 доходы населения

108,5

108,2

108,4

423,2

Реальная

 начисленная заработная плата

109,6

106,5

107,8

387,5

     
Таблица N 6

Единица измерения

2007 год

2015 год

2025 год

Среднегодовая численность населения

тыс. чел.

1404,6

1398,0

1500,0

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, в процентах к общей численности

процентов

15,5

12,5

7,5

Доля среднего класса в процентах к общей численности населения

- " -

20,0

27,0

50,0

Соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума

раз

2,8

4,5

8,7

Рождаемость на 1 тыс. населения

11,6

12,2

10,9

Ожидаемая продолжительность жизни при

 рождении

лет

64,8

66,0

72,0

Смертность на 1 тыс. населения

14,2

14,0

12,0

Уровень безработицы зарегистрированной

 по методике МОТ

процентов

5,9

4,9

2,9


Организацию проведения мониторинга Стратегии и контроль за ее выполнением осуществляет Правительство края.

Основной информацией, характеризующей реализацию целей Стратегии и состояние социально-экономических процессов в крае, является периодическая отчетность, формируемая территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, информация министерств, иных органов исполнительной власти края, экспертов, а также данные социологических исследований.