Стратегия не является раз и навсегда заданным планом на 17 лет. Она должна корректироваться по мере ее реализации с учетом изменения внешнего контекста развития России, Дальневосточного региона и Хабаровского края. При этом коррекция возможна в виде ежегодного уточнения прогнозов социально-экономического развития региона, а также коррекции основных направлений деятельности Правительства края на период до 2013 года, краевых целевых и ведомственных программ. Кроме того, целесообразно раз в 3 - 5 лет осуществлять коррекцию всей Стратегии, внося в нее необходимые поправки и дополнения.
В целях эффективной реализации Стратегии, осуществления оперативной оценки социально-экономического развития края и контроля за достижением предусмотренных Стратегией результатов, в крае будет осуществляться систематический мониторинг Стратегии.
Мониторинг будет выступать в качестве инструмента "обратной связи" в территориальном управлении, обеспечивающего динамичность экономического и социального развития, основы для анализа причин отклонения от запланированного хода развития края и принятия управленческих решений, корректировки стратегических документов. Проведение мониторинга определяется необходимостью создания информационного обеспечения для повышения качества принимаемых управленческих решений.
Для проведения мониторинга реализации Стратегии в качестве основных показателей будет использован перечень показателей и их целевые ориентиры для инновационного сценария, позволяющих оценить эффективность реализуемых в рамках Стратегии мероприятий (таблицы N 5, 6).
Таблица N 5
(процентов в сопоставимых ценах) | ||||
Показатель | Среднегодовой темп роста за 2008-2015 гг. | Среднегодовой темп роста за 2016-2025 гг. | Среднегодовой темп роста за 2008-2025 гг. | 2025 год к 2007 году |
Уровень развития экономики | ||||
ВРП | 105,2 | 109,0 | 107,3 | 355,0 |
Инвестиции в основной капитал | 109,0 | 110,5 | 109,8 | 537,5 |
Индекс промышленного производства | 106,5 | 109,1 | 107,9 | 391,0 |
Валовая продукция сельского хозяйства | 103,0 | 101,7 | 102,3 | 149,5 |
Оборот розничной торговли | 106,3 | 106,7 | 106,5 | 311,8 |
Грузооборот транспорта | 111,2 | 102,9 | 106,5 | 309,4 |
Услуги связи | 112,6 | 108,4 | 110,2 | 577,3 |
Уровень жизни населения | ||||
Реальные денежные доходы населения | 108,5 | 108,2 | 108,4 | 423,2 |
Реальная начисленная заработная плата | 109,6 | 106,5 | 107,8 | 387,5 |
Таблица N 6
Единица измерения | 2007 год | 2015 год | 2025 год | |
Среднегодовая численность населения | тыс. чел. | 1404,6 | 1398,0 | 1500,0 |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, в процентах к общей численности | процентов | 15,5 | 12,5 | 7,5 |
Доля среднего класса в процентах к общей численности населения | - " - | 20,0 | 27,0 | 50,0 |
Соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума | раз | 2,8 | 4,5 | 8,7 |
Рождаемость на 1 тыс. населения | 11,6 | 12,2 | 10,9 | |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 64,8 | 66,0 | 72,0 |
Смертность на 1 тыс. населения | 14,2 | 14,0 | 12,0 | |
Уровень безработицы зарегистрированной по методике МОТ | процентов | 5,9 | 4,9 | 2,9 |
Организацию проведения мониторинга Стратегии и контроль за ее выполнением осуществляет Правительство края.
Основной информацией, характеризующей реализацию целей Стратегии и состояние социально-экономических процессов в крае, является периодическая отчетность, формируемая территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, информация министерств, иных органов исполнительной власти края, экспертов, а также данные социологических исследований.