Недействующий

О стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (Утратило силу на основании Постановления комитета по ценам и тарифам от 13 июня 2018 года N 215-пр)

6.1.1. Предпосылки реализации инерционного сценария

Инерционный сценарий развития Хабаровского края имеет следующие предпосылки реализации:

- складывающиеся тенденции развития внешней торговли России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Усиление позиций российских экспортных сырьевых товаров на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона и реализация ряда крупных проектов нового освоения и развития инфраструктуры транспортировки сырья, рост импортных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона приведут к тому, что в ближайшие годы основной грузо- и контейнеропоток будет формироваться поставками из стран Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии в Европу и США, а также поставками на экспорт российских грузов;

- изменение географии международной торговли приводит к повышению значимости евроазиатских транспортных коридоров;

- возрастает потребность в трубопроводной и портовой инфраструктуре. Возрастающее значение имеют транзитные грузопотоки, возникающие как внутри России, так и за рубежом и вовлекающие локальную транспортную систему Хабаровского края в обслуживание международных перевозок;

- ужесточение инфраструктурных ограничений для северного Китая, что обусловит стремление китайского руководства к получению кратчайшего выхода северо-восточного Китая к морским портам.

При усилении указанных предпосылок Хабаровский край получает возможность развития и закрепления сырьевой и транзитной специализации в рамках инерционного сценария. При этом развитие основных секторов будет иметь следующий характер:

- будет происходить динамичное развитие транспортного сектора. Реализация проектов по строительству транспортных терминалов, специализирующихся на перевалке угля, металлов, нефти и продуктов нефтепереработки, большегрузных контейнеров, формирование портовой особой экономической зоны в порту Советская Гавань, строительство трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан";

- будет развиваться инфраструктура приграничных торгово-производственных комплексов;

- Хабаровский край сохранит свои позиции в рыбохозяйственном комплексе Дальнего Востока при неизменной сырьевой специализации рыбного сектора;

- будет происходить развитие лесопромышленного комплекса Хабаровского края за счет развития предприятий с низкой степенью деревообработки;

- в силу развития государственной поддержки (госзаказ) в крае будет развиваться авиа- и судостроение;

- минерально-сырьевой комплекс края сохранит свое значение при неизменной государственной политике недропользования, имеющейся минерально-сырьевой базе драгоценных и цветных металлов, сложившемся уровне цен на драгоценные металлы. Одной из основных проблем минерально-сырьевого комплекса, решить которую не удастся в рамках инерционного сценария развития края, останется сокращение числа разведанных месторождений с утвержденными запасами. Причиной является не физическое сокращение запасов минерального сырья в крае, а отсутствие необходимых производственных мощностей и дефицит средств на геологоразведку.