Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2009 года N 59-п


Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов Хабаровского
края по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня

(с изменениями на 26 марта 2010 года)


__________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства природных ресурсов Хабаровского края
от 6 мая 2013 года N 16-П

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Приказом Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края от 26 марта 2010 года N 16-п
     ________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и в целях регламентации исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края функций в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, установленных Положением о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2. Признать утратившим силу приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 3 октября 2007 г. N 23-п «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня».

3. Управлению охраны окружающей среды (Бардюк В.В.):

3.1. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление: в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в прокуратуру Хабаровского края,

3.2. В течение 5 дней со дня получения уведомления о включении настоящего приказа в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации обеспечить его размещение на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет и направление для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов края - начальника управления природных ресурсов Андриенко С.Н.

Заместитель Председателя
Правительства края - министр
природных ресурсов края
В.М. Шихалёв

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
природных ресурсов
Хабаровского края
от 14 декабря 2009 года N 59-п

     


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства природных ресурсов Хабаровского края по исполнению государственной функции
по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

     

  

1. Общие положения


1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее также экологическая экспертиза).

1.2. Исполнение государственной функции по организации и проведению экологической экспертизы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 ноября 1995 г., N 48, ст. 4556);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 сентября 1996 г., N 40, ст. 4648);

- приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238 «Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 06 июля 1998 г., N 13);

- постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 марта 2009 г., N 2 (79));

- постановлением Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2006 г. N 203-пр «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 января 2007 г., N 12 (53));

- распоряжением Правительства Хабаровского края от 09 февраля 2007 г. N 33-рп «Об использовании финансовых средств на организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 марта 2007 г., N 2 (55));

иными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

1.3. Исполнение государственной функции по организации и проведению экологической экспертизы осуществляет уполномоченный орган - министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее - МПР края).

2. Требования к исполнению государственной функции


2.1. Конечным результатом исполнения государственной функции по организации и проведению экологической экспертизы (далее - государственная функция) является заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом МПР края и переданное заказчику.

2.2. Информация о правилах исполнения государственной функции может быть получена в МПР края:

- по телефону или в личном разговоре (при непосредственном посещении МПР края) - от имени МПР края информация предоставляется должностными лицами отдела экологической экспертизы и нормирования управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - Отдел);

- по почте - ответы на письменные обращения граждан или организаций направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Информация о процедуре исполнения государственной функции представляется также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет. Почтовый адрес МПР края: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.

приемная руководителя МПР края - (4212) 32-50-80.

Отдел размещается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23а.

Справочные телефоны Отдела:

(4212) 78-32-54,

(4212) 78-34-11,

(4212) 78-34-07.

Адрес официального сайта Правительства Хабаровского края в сети Интернет: www.adm.khv.ru

Режим работы МПР края:

понедельник-пятница 9.00 - 18.00 (перерыв на обед с 13.00 - 14.00)

суббота - воскресенье выходные дни

Режим работы Отдела с заявителями:

понедельник-пятница 9.00 - 13.00;

суббота-воскресенье выходные дни.

Консультации при личном обращении и по телефону предоставляются по следующим вопросам:

- о перечне документов, представляемых для проведения экологической экспертизы, и предъявляемых к ним требованиях;

- о времени приема заявителя;

- о сроках исполнения государственной функции.

При ответах на личные обращения и телефонные звонки сотрудники Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим их вопросам.

Продолжительность устной консультации при личном обращении и по телефону не должна превышать десяти минут. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю может быть предложено обратиться в письменном виде либо назначено другое время для устной консультации.

Предоставление информации осуществляются бесплатно.

2.3. Объектами экологической экспертизы являются:

2.3.1. Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Хабаровского края.

2.3.2. Проекты целевых программ Хабаровского края, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.

2.3.3. Материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти Хабаровского края (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).

2.3.4. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2.3.5. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.

2.3.6. Объект экологической экспертизы, указанный в подпунктах 2.3.1 - 2.3.5 настоящего Административного регламента, и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее экологической экспертизы;

- реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

2.4. Основными принципами проведения экологической экспертизы являются:

1) презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

2) обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

3) комплексность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

4) обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

5) достоверность и полнота информации, представляемой на экологическую экспертизу;

6) независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

7) научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;

8) гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;

9) ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

2.5. Заказчиком организации и проведения экологической экспертизы (далее - заказчик) является любое физическое или юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую природную среду; органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представляющие в соответствии с законодательством материалы на экологическую экспертизу

2.6. Экологическая экспертиза проводится по заявлению, подаваемому по прилагаемой к настоящему административному регламенту форме (приложение) и за счет средств заказчика.

2.7. Условия проведения государственной экологической экспертизы.

2.7.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, за исключением объектов, указанных в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, за исключением объектов, указанных в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

2.7.2. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации (градостроительной экспертизы), требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;

- заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Административного регламента, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.7.3. Экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»