Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов края по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории края.
3.2. Участие в пределах своей компетенции в планировании и проведении мероприятий по гражданской обороне, в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
3.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны краевой собственности.
3.4. Организация мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.5. Организация мероприятий и подготовка Губернатору края предложений по отнесению краевых организаций к категориям и территорий края к группам по гражданской обороне.
3.6. Организация работы по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июня 2011 года N 181-пр - см. предыдущую редакцию).
3.7. Участие в установленном порядке в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
3.8. Организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, планирование мероприятий по их предупреждению.
3.9. Организационное обеспечение деятельности координационного органа Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июня 2011 года N 181-пр - см. предыдущую редакцию).
3.10. Создание, содержание и организация деятельности информационных центров и дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти края.
3.11. Организация мероприятий по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения края об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
3.12. Осуществление руководства по вопросам создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти края.
3.13. Организация работы по аттестации и ведению реестра спасателей, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований территориального уровня.
3.14. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти края.
3.15. Осуществление проверок готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края, к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.
3.16. Организация разработки и реализации краевых целевых программ в области ГОЧС и ПБ с участием Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
3.17. Подготовка предложений по реализации региональной политики в области пожарной безопасности.
3.18. Организация работы подкомиссии по пожарной безопасности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 года N 64-пр - см. предыдущую редакцию).
3.19. Подготовка Губернатору края предложений о введении режима ЧС и особого противопожарного режима на территории края или в отдельных его местностях.
3.20. Подготовка Губернатору края, Правительству края предложений по вопросам:
создания подразделений Противопожарной службы края на территории муниципальных образований края;
улучшения материально-технического обеспечения подразделений Противопожарной службы края;
согласования границ территориального гарнизона пожарной охраны и местных гарнизонов пожарной охраны, входящих в его состав;
организации и выполнения мер пожарной безопасности на территории муниципальных образований края, а также на объектах, находящихся в собственности края;
проектирования и строительства зданий пожарных депо при застройке населенных пунктов, микрорайонов и строительстве объектов;
территориального планирования края.
3.21. Участие в разработке мероприятий, направленных на поддержание в готовности подразделений Противопожарной службы края к тушению пожаров.