4.5.1. При контроле качества услуг, связанных с распространением среди членов семей психологических знаний и организацией выступлений работников социальной службы в средствах массовой информации по актуальным для семей социально-психологическим проблемам, проверяют состав и содержание программ выступлений, насколько своевременно и квалифицированно проводится эта работа, в какой степени проводимые мероприятия способствуют повышению уровня психологических знаний членов семей, успешному усвоению ими и применению в жизни полученной информации.
4.5.2. Качество экстренной психологической (в том числе по телефону) и медико-психологической помощи контролируют проверкой наличия фактов обращения за ней, и обеспечивает ли эта помощь срочное и безотлагательное психологическое и медико-психологическое консультирование членов семей, оказание им помощи в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из трудной жизненной ситуации.
4.5.3. Контроль качества психологической диагностики и обследования личности осуществляют проверкой наличия фактов их проведения и в какой степени проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности любого члена семьи, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволяет получить необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений.
4.5.4. При контроле качества психопрофилактической работы проверяют, насколько эффективно она способствует своевременному предупреждению возможных отклонений в психике членов семей, содействию в формировании у них потребности в психологических знаниях и желания применять их для работы над собой.
4.5.5. Контроль качества услуг, связанных с привлечением к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения, осуществляют проверкой наличия таких групп, и в какой степени проводимые мероприятия оказывают помощь в выходе из состояния дискомфорта (если оно возникает), поддержании и укреплении психического здоровья, в повышении уровня психологической культуры.
4.5.6. Контроль качества услуг, включающих в себя беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, осуществляют проверкой наличия этих мероприятий и в какой степени они содействуют укреплению психического здоровья членов семей, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.
4.5.7. При контроле качества услуг по оказанию психотерапевтической помощи семьям проверяют наличие фактов оказания такой помощи, своевременно ли оказывается эта помощь, и насколько эффективно она способствовала решению следующих проблем (применительно к семьям различных групп): преодолению переживаемой острой кризисной ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику членов семьи, в первую очередь - детей; исправлению неадекватных форм поведения родителей или других членов семьи с нарушениями психики; социальной адаптации приемных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта; пониманию их проблем; созданию в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми; проведению родителями психологической коррекции искажений в психическом развитии детей.
4.5.8. Контроль качества услуг по психологической коррекции, проводимой, в первую очередь, по отношению к семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями; семьям, в которых дети подвергаются различным формам физического и психического насилия, осуществляют проверкой наличия фактов проведения коррекции и в какой степени эта коррекция, заключающаяся в активном психологическом воздействии, обеспечила преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении отдельных членов семьи, во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми, приведение этих отклонений в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
4.5.9. Качество психологических тренингов, применяемых по отношению к семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями; семьям, где есть дети с ограниченными возможностями; семьям, попавшим в экстремальную ситуацию; семьям в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации; семьям, имеющим в своем составе инвалидов, лиц, страдающих психическими заболеваниями, контролируют проверкой наличия фактов проведения тренингов и насколько эффективно способствовали эти тренинги снятию психотравмирующих ситуаций и состояния нервно-психической напряженности в семье, изменению способов переживания и эмоционального реагирования при общении членов семьи между собой, выработке умения и навыков адаптации к сложившимся условиям жизни и быта, психологической поддержке нуждающихся в ней лиц.
4.5.10. При контроле качества услуг по психологическому консультированию проверяют наличие фактов проведения консультирования, в какой степени оно способствовало решению таких проблем, как налаживание в семье отношений между родителями и детьми, предупреждение и преодоление семейных конфликтов, семейное воспитание детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, с учетом особенностей их индивидуального развития, адаптация семей к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта, формирование семейных и супружеских отношений, оказание помощи семьям, желающим принять к себе в семью детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
4.5.11. Контроль качества социально-психологического патронажа осуществляют проверкой систематичности проведения наблюдений за членами семьи, нуждающимися в патронаже, своевременности выявления на основании этих наблюдений ситуации психологического дискомфорта, конфликтов и других ситуаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию, в полной ли мере оказывают им необходимую в настоящий момент психологическую помощь.