ТРЕБОВАНИЯ
к оформлению документов и материалов, представляемых
на третий (краевой) этап Всероссийского конкурса
«Учитель года Хабаровского края-2010»
Заявление на участие в конкурсе
Заполняется участником самостоятельно по образцу (Приложение 2) и служит подтверждением его добровольного участия.
Выписка из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в финале конкурса
Заполняется направляющей стороной и представляет собой краткое представление, описывающее наиболее существенные и значимые заслуги учителя, на основании которых данный учитель признан победителем муниципального тура конкурса. Представление заполняется на официальном бланке оргкомитета или органа управления образованием в отдельном файле электронной копии в формате *.rtf (Winword) и на бумажном носителе. Выписка из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе подписывается председателем оргкомитета, заверяется печатью.
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Хабаровского края»
Заполняется участником самостоятельно по определенной форме (приложение 3) на бумажном и электронном носителях, впоследствии выставляется на Интернет-сайте ХК ИРО. Ответы на вопросы анкеты должны быть правдивыми и оригинальными, поскольку она отражает некоторые взгляды участника, выявляет некоторые его личностные особенности, создает о нем первое впечатление.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе пишется в свободной форме. В творческой работе отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя. Объем эссе - не более 10 тыс. компьютерных знаков (до 3-х страниц). Эссе подписывается участником конкурса и направляется в электронной копии в формате *.rtf (Winword) и на бумажном носителе.
Описание опыта работы учителя
Описание опыта работы подразумевает представление своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Объем описания опыта работы учителя - не более 20 печатных страниц. При подготовке описания опыта работы можно руководствоваться следующим алгоритмом:
- дать обоснование актуальности опыта, его практической значимости, для чего выделить противоречия, трудности, с которыми педагог столкнулся в своей практической деятельности;
- вычленить ведущую педагогическую идею опыта, ее составные части (это могут быть уже известные или новые идеи и технологии передового опыта);
- отразить теоретическую базу опыта (на какие научные или практические изыскания опирается учитель, научные концепции или теории каких авторов использует в работе);
- раскрыть технологию реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов, изложить точку зрения на содержание образования, взаимоотношения учителя и учащегося, формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания современного школьника;
- показать предлагаемые инновации в организации образовательного процесса, содержания образования, взаимодействия учителя и учащегося и т. д.;
- провести самоанализ результатов профессиональной деятельности: показать изменения в качестве знаний, в овладении практическими умениями и навыками, в уровне воспитанности, в развитии интереса к предмету.
Описание опыта может быть представлено в жанре аналитической справки, а также в форме информационной карты инновационного педагогического опыта. К описанию системы работы могут прилагаться разработки уроков, разработки внеклассных мероприятий, указания на адреса сайтов, предметных Интернет-сообществ, где выставлены материалы участника конкурса. Описание опыта работы подписывается участником конкурса и направляется в электронной копии в формате *.rtf (Winword) и на бумажном носителе.
Заявка на проведение открытого учебного занятия
Заполняется участником конкурса по определенной форме (приложение 5).* При заполнении данной формы следует заранее продумать класс, в котором будет проводиться занятие, предполагаемую тему урока, его оборудование. Подписывается участником конкурса и направляется в отдельном файле электронной копии в формате*.rtf (Winword) и на бумажном носителе.
________________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "приложение 3". - Примечание "КОДЕКС".
Видеоматериалы
На конкурс представляется презентационный видеоролик, продолжительность которого - не более 10 минут. Видеоролик должен иметь название (например, «Личные достижения») и представлять собой короткую динамичную видеопрезентацию учителя. Он может включать представление территории, учебного заведения, фрагменты выступления учителя на региональном этапе конкурса, общения с детьми на уроке и вне его, уроков конкурсанта на его рабочем месте, а также рассказ об увлечениях учителя.
Возможно звуковое сопровождение, микроинтервью. Желательно использовать титры. Ролик может содержать закадровый дикторский текст, музыкальное сопровождение. Запись интервью производится с микрофоном «петличка». При необходимости используется дополнительное освещение.