Недействующий

Об утверждении Порядка проведения и состава оргкомитета третьего (краевого) этапа Всероссийского конкурса «Учитель года Хабаровского края-2010» (Утратил силу на основании Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края от 10 мая 2018 года N 12)


1. Конкурсные испытания полуфинала

     
     «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы)

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

     Критерии оценивания:
     - умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
     - общая и профессиональная эрудиция;
     - культура публичного выступления;
     - умение взаимодействовать с аудиторией.

     «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы)

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных метапредметных тем учебных занятий, возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса. Конкретная метапредметная тема учебного занятия для каждого участника определяется из списка возможных тем жеребьевкой за день до его проведения.

Проводится в общеобразовательном учреждении, определенном оргкомитетом; тема занятия соответствует программе и календарному плану на момент конкурсного испытания.

     Критерии оценивания:
     - глубина и оригинальность раскрытия темы;
     - умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
     - умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
     - умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
     - глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

     «Классный час» (регламент до 20 минут)

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.

     Критерии оценивания:
     - глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
     - умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
     - умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
     - умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
     - умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

     «Педагогический консилиум» (регламент до 20 минут)

Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации. Порядок формирования групп учителей для участия в педагогическом консилиуме устанавливается с учетом предложений участников финала конкурса. Тему педагогического консилиума задает видеоролик, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Видеоролики распределяются между группами случайным образом и впервые демонстрируются в начале проведения педагогического консилиума. Учителя совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу педагогического консилиума должно быть сформулировано предлагаемое решение.

     Критерии оценивания:
     - умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
     - умение найти и предложить пути решения;
     - умение взаимодействовать с коллегами и родителями;
     - участие в принятии коллективного решения.