«Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы)
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
«Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы)
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных метапредметных тем учебных занятий, возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса. Конкретная метапредметная тема учебного занятия для каждого участника определяется из списка возможных тем жеребьевкой за день до его проведения.
Проводится в общеобразовательном учреждении, определенном оргкомитетом; тема занятия соответствует программе и календарному плану на момент конкурсного испытания.
Критерии оценивания:
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
«Классный час» (регламент до 20 минут)
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
«Педагогический консилиум» (регламент до 20 минут)
Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации. Порядок формирования групп учителей для участия в педагогическом консилиуме устанавливается с учетом предложений участников финала конкурса. Тему педагогического консилиума задает видеоролик, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Видеоролики распределяются между группами случайным образом и впервые демонстрируются в начале проведения педагогического консилиума. Учителя совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу педагогического консилиума должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
- умение найти и предложить пути решения;
- умение взаимодействовать с коллегами и родителями;
- участие в принятии коллективного решения.