Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 02 ноября 2009 года N 60


Об утверждении Административного регламента министерства
по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по исполнению
государственной функции по осуществлению информирования населения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения
и территорий, приемах и способах защиты, а также организация и ведение
пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах


________________________
Утратил силу с 1 июня 2010 года на основании
Приказа Управления гражданской защиты
от 25 мая 2010 года N 14

_________________________



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие со 02 ноября 2009 года прилагаемый Административный регламент министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также организации и ведении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления гражданской защиты Кузьмина Е.Л.



Министр
И.В. Сыч



УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства
по чрезвычайным ситуациям
Хабаровского края
от 02 ноября 2009 года N 60


Административный регламент
министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по исполнению
государственной функции по осуществлению информирования населения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера, мерах по обеспечению безопасности населения
и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах


I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и (или) иными способами о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - государственная функция по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах).

2. Исполнение государственной функции по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с:

а) Федеральными законами:

от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607);

от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607);

от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2004, N 35, ст. 3607);

от 03 июня 2006 г. N 74-ФЗ Водный кодекс Российской Федерации.

б) Постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269);

от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);

от 14 февраля 2000 г. N 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964);

от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.05.2007, N 22, ст. 2640);

от 04 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585);

от 02 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490).

в) Законами Хабаровского края:

от 01 марта 1996 г. N 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (газета «Приамурские ведомости», 1996, 21 марта);

от 26 июля 2005 года N 291 «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края» (газета «Приамурские ведомости», 2005, 16 августа);

г) постановлением Правительства Хабаровского края от 08 июня 2006 г. N 87-пр «О порядке обеспечения населения, органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;

д) постановлением Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2009 г. N 284-пр «Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

е) постановлением Правительства Хабаровского края от 05 мая 2008 г. N 118-пр «О мероприятиях по организации выполнения правил охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае»;

ж) постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 апреля 2004 года N 113 «Об утверждении положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

з) постановлением Губернатора Хабаровского края от 04 августа 2006 г. N 148 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края»;

и) постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 157 «О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории Хабаровского края».

3. Исполнение государственной функции по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется министерством по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, (далее - МЧС края).

Органы исполнительной власти Хабаровского края, органы местного самоуправления и организации участвуют в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).


II. Административные процедуры

4. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах:

4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение руководителя органа исполнительной власти Хабаровского края, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Юридическим фактом для информирования населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления (дежурную службу) соответствующего уровня РСЧС (единую дежурно-диспетчерскую службу Хабаровского края, дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования, пункт приема сообщений по единому телефонному номеру «112»).

Критериями, по которым принимается решение об информировании населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:

а) при чрезвычайной ситуации локального характера - пострадало не более 10 человек, ущерб составляет не более 100 тыс. рублей, территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей не выходит за пределы территории объекта;

б) при чрезвычайной ситуации муниципального характера - пострадало не более 50 человек, ущерб составляет не более 5 млн. рублей, зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города;

в) при чрезвычайной ситуации межмуниципального характера - пострадало не более 50 человек, ущерб составляет не более 5 млн. рублей, зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений или межселенную территорию;

г) при чрезвычайной ситуации регионального характера - пострадало свыше 50, но не более 500 человек, ущерб составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей, зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории Хабаровского края.

В соответствии с Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О государственной тайне» информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. При организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.

4.2. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:

должностные лица МЧС края, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края;

руководители звеньев краевой подсистемы РСЧС;

руководители дежурных смен органов повседневного управления краевой подсистемы РСЧС.

4.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах:

до 30 минут после введения для соответствующих звеньев краевой подсистемы РСЧС режима повышенной готовности;

до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.

4.4. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.

Должностные лица МЧС края, во взаимодействии с комитетом по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края:

а) обязаны:

регулярно осуществлять подготовку материалов о деятельности МЧС края для региональных и местных средств массовой информации;

доводить до населения в период не позднее 1,5 - 2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности сил краевой подсистемы РСЧС и функциональных подсистем по ликвидации чрезвычайной ситуации;

устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;

распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;

организовывать сбор, обработку информации о мероприятиях, проводимых под руководством МЧС края и ее регулярное размещение на официальном сайте МЧС крае;

координировать работу журналистов в районе чрезвычайной ситуации;

организовывать брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководства и сотрудников МЧС края в средствах массовой информации;

участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики пожаров и обеспечения безопасности людей на водных объектах;

осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств МЧС края, а также краевой подсистемы РСЧС;

б) имеют право:

получать оперативную информацию о прогнозируемых и возникших на территории Хабаровского края чрезвычайных ситуациях, пожарах, других происшествиях и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями МЧС края мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществлять контроль и координацию деятельности должностных лиц, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;

готовить газетные и журнальные публикации для российских средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности МЧС края;

проводить фото- и видеодокументирование тушения пожаров, аварийно-поисковых спасательных работ и других мероприятий, проводимых под руководством МЧС края;

привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике МЧС края, а также рекламно-пропагандистской продукции;

вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.

Руководители звеньев краевой подсистемы РСЧС:

а) обязаны:

согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с МЧС края;

перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;

б) имеют право:

осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного управления и организаций.

Органы повседневного управления краевой подсистемы РСЧС:

а) обязаны:

в течение 5 минут проинформировать должностных лиц МЧС края, глав городских округов и муниципальных районов о чрезвычайных ситуациях, пожарах и других происшествиях, возникших на территории края;

уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;

подготовить в срок не более 40 мин. после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;