Действующий

О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год (с изменениями на 31 декабря 2010 года)

III. Порядок и условия оказания медицинской помощи предоставляемой
в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях
или их соответствующих структурных подразделениях (амбулаторная помощь)


При оказании плановой амбулаторной помощи предусматривается возможность выбора или замены лечащего врача по инициативе больного на основании личного заявления больного на имя руководителя медицинской организации (учреждения), а также с согласия врача, выбранного пациентом.

Порядок организации приема в амбулаторно-поликлиническом учреждении предусматривает:

- внеочередное оказание амбулаторной помощи по экстренным показаниям без предварительной записи;

- наличие очередности плановых больных на прием к врачу, отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов;

- прием больных по предварительной записи, в том числе по телефону и самозаписи.

Организация приема (предварительная запись, самозапись больных на амбулаторный прием) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызовы врача на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы учреждения здравоохранения.

Ознакомление с этими правилами должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах и неукоснительное соблюдение установленного режима работы учреждения здравоохранения).

Прием, как правило, должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб учреждения здравоохранения, обеспечивающих лечебно-диагностический процесс. Время ожидания приема - не более 30 минут с момента, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому пациенту.

Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи, нормативными документами, методическими рекомендациями и инструкциями. Допускается очередность направления больных на плановые диагностические исследования в соответствии с настоящим Порядком.

Очередность к врачу-терапевту участковому (врачу общей практики) составляет не более пяти рабочих дней, к врачу-педиатру участковому - не более пяти рабочих дней, на диагностические исследования и прием врачей других специальностей - не более 14 рабочих дней (в диагностических центрах - до одного месяца), на компьютерную томографию, компьютерную томографию с внутривенным усилением и ядерно-магнитно-резонансную томографию - не более трех месяцев.

В медицинских организациях (учреждениях) должны заполняться журналы ожидания плановых приемов и обследований по каждой службе, в которых должны отражаться даты назначения плановых исследований, даты фактического проведения исследований, а также отказы пациентов (с подписью) от сроков планового обследования.

Консультации врачей-специалистов осуществляются по направлению лечащего врача в поликлинике по месту прикрепления пациента (врача общей практики).

В поликлинике должна быть доступная для пациента информация о консультативных приемах, которые он может получить в данной (иной) поликлинике или в консультативных центрах края.

Консультации врачей-специалистов по желанию пациента при отсутствии направления лечащего врача поликлиник прикрепления, врача общей практики организуются администрацией учреждения здравоохранения (заместитель главного врача, заведующий отделением).

Консультативный прием осуществляется на условиях планового амбулаторного приема.

Режим работы медицинских организаций (учреждений) должен обеспечить совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб (ЭКГ-кабинет, клиническая лаборатория, рентген-кабинет), необходимых для своевременной постановки диагноза в экстренных ситуациях.

Амбулаторно-поликлиническое учреждение организует учет прикрепленного населения и обеспечивает предоставление амбулаторной карты пациента эксперту для проведения экспертизы качества медицинской помощи. Амбулаторные карты хранятся в территориальной поликлинике по месту жительства. При обращении пациента в амбулаторно-поликлиническое учреждение работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторной карты к специалисту и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов.

Оказание медицинских услуг на дому медицинскими работниками амбулаторно-поликлинических учреждений осуществляется, в том числе и по вызову, переданному врачами скорой медицинской помощи при:

ухудшениях состояния здоровья, не позволяющих больному посетить поликлинику, в том числе и при тяжелых хронических заболеваниях;

состояниях, угрожающих окружающим (наличие контакта с инфекционным больным; появление сыпи на теле без видимой причины; инфекционные заболевания до окончания заразного периода);

наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта);

заболеваниях женщин после 20 недель беременности;

заболеваниях детей до трехлетнего возраста;

острых заболеваниях у детей.

Активные посещения медицинским работником (врачом, фельдшером, медицинской сестрой) пациента на дому осуществляются для:

патронажа детей до двух лет, беременных и родильниц;

патронажа хронических, диспансерных больных и инвалидов;

активного патронажа больных;