Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2009 года N 384-пр


О внесении изменения в краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 111-пр

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 14 августа 2015 года N 256-пр

__________________________



В целях повышения эффективности реализации краевой целевой программы "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 111-пр, оптимизации расходов средств краевого бюджета Правительство края

постановляет:

1. Изложить краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 111-пр, в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 08.04.2009 N 111-пр

(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 21 декабря 2009 года N 384-пр)

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"


ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"


Наименование Программы

- краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- статья 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статья 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Закон Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края"

Государственный заказчик Программы

- Правительство Хабаровского края

Основной разработчик
Программы

- министерство по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края

Сроки и этапы реализации Программы

- 2009-2011 годы в три этапа:
I этап - 2009 год;
I этап - 2010 год;
III этап - 2011 год

Цель Программы

- повышение уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае (далее - также край)

Задачи Программы

- координация действий органов государственной власти края в области обеспечения пожарной безопасности;

оптимизация расходования финансовых средств краевого бюджета, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;

сокращение числа населенных пунктов, расположенных вне пределов эффективного времени прибытия существующих подразделений пожарной охраны, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности;

повышение эффективности деятельности подразделений Противопожарной службы Хабаровского края по спасению людей и имущества от пожаров

обеспечение учреждений культуры, здравоохранения, социального обслуживания населения края автоматическими системами противопожарной защиты

Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

снижение количества пожаров, гибели людей при пожарах и сокращение материального ущерба от пожаров

Основные мероприятия - Программы

- строительство зданий пожарных депо в населенных пунктах края; создание пожарных частей в городских и сельских населенных пунктах края, не имеющих транспортного сообщения с существующими пожарными частями, а также расположенных от них на значительном расстоянии;

обеспечение учреждений здравоохранения, культуры, образования, социального обслуживания населения края средствами предупреждения и обнаружения пожаров, пожарно-техническим оборудованием;

обучение руководителей и обслуживающего персонала учреждений мерам пожарной безопасности

Объемы и источники финансирования Программы

- краевой бюджет - 139 млн. 31 тыс. рублей:
2009 - капитальные вложения 1 млн. 400 тыс. рублей;
прочие расходы - 21 млн. 577 тыс. рублей;
2010 - прочие расходы 22 млн. 27 тыс. рублей;
2011 - капитальные вложения 72 млн. рублей;
прочие расходы - 22 млн. 27 тыс. рублей

Ожидаемые результаты - реализации Программы

- в инновационном варианте:
сокращение:
количества пожаров на территории Хабаровского края на 10 % (480 пожаров),

количества погибших на 10% (20 человек),

травмированных людей при пожарах на 10% (16 человек),

материального ущерба на 10% (8 млн. рублей);

обеспечение оперативности реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств;

развитие инфраструктуры и материально-технической базы Противопожарной службы Хабаровского края;

повышение пожарной безопасности на объектах здравоохранения, культуры, образования социального обслуживания населения края

Система организации контроля за выполнением Программы

- координатор Программы - министерство по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края


1. Характеристика состояния и проблем обеспечения пожарной безопасности

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития края.

Программа разработана в целях защиты населения и объектов экономики края от пожаров и их последствий путем принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в крае.

Разработка Программы определена статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и регламентирована статьей 4 Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края".

Необходимость разработки мероприятий Программы обусловлена сохраняющимся в крае стабильно высоким уровнем гибели людей на пожарах и значительным материальным ущербом от пожаров. Ежегодно в крае регистрируется свыше 4 тыс. пожаров, на которых погибает более 200 человек, и получают травмы и увечья более 150. Экономические потери с учетом косвенного ущерба оцениваются в сотни миллионов рублей.

Основными причинами недостаточного уровня обеспечения пожарной безопасности в крае являются:

неравномерное расположение частей Противопожарной службы Хабаровского края по территории края и их отсутствие в местах с большой плотностью населения;

низкая материальная и техническая оснащенность подразделений Противопожарной службы Хабаровского края;

недостаточная оснащенность учреждений социальной сферы края системами противопожарной защиты.

Неразвитость существующей инфраструктуры и недостаточное техническое оснащение подразделений пожарной охраны не позволяют обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и объектов.

Показатели гибели, травматизма людей и величина материального ущерба характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров, в том числе оперативность их реагирования, техническую оснащенность.

Важнейшим из указанных показателей эффективности действий является время оперативного реагирования (время с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара: уменьшение числа погибших, травмированных, материального ущерба.

Программа предусматривает программно-целевой метод решения задач обеспечения пожарной безопасности в крае, позволяющий сконцентрировать необходимые ресурсы на системное развитие инфраструктуры Противопожарной службы Хабаровского края на основе:

определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;

координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;

обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.

Программа предусматривает основные направления деятельности:

координацию действий органов исполнительной власти края в области обеспечения пожарной безопасности;

оптимизацию расходования финансовых средств краевого бюджета, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;

повышение эффективности деятельности подразделений Противопожарной службы Хабаровского края по спасению людей и имущества от пожаров;

сокращение числа населенных пунктов, расположенных вне пределов эффективного времени прибытия существующих подразделений пожарной охраны.

При определении населенных пунктов, предлагаемых для создания пожарных частей, учтены комплексные критерии: необходимость реализации полномочий Губернатора и Правительства края, существующий уровень защищенности населения, перспективы развития территорий, удаленность от действующих подразделений пожарной охраны, количество проживающего населения, наличие объектов экономики и социальной сферы.

В настоящее время уровень обеспечения пожарной безопасности учреждений социальной сферы края остается недостаточным.

В 2008 году в этих учреждениях произошло 57 пожаров, на которых погиб один человек.

Реализация Программы на территории края позволит:

совершенствовать противопожарную защиту объектов здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения края;

повысить эффективность государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;

обеспечить оперативность реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств;

создать условия для достижения социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности, в том числе развить инфраструктуру и материально-техническую базу Противопожарной службы Хабаровского края.


2. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" государственная политика в области пожарной безопасности строится на основе программ.

Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем позволяет достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям, ресурсам, а также организацию процесса управления и контроля. Без использования программно-целевого метода Программа не может быть выполнена.

Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:

кризисные явления в экономике;

изменения федерального и краевого законодательства в сфере пожарной безопасности;

снижение финансирования Программы.

Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет замедление темпов снижения количества пожаров, гибели людей при пожарах и материального ущерба.

Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния пожарной безопасности в крае в условиях влияния финансово-экономического кризиса, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.

По инновационному варианту в результате реализации мероприятий Программы количество пожаров снизится до 4 500, гибель людей - до 185 человек и количество людей, получивших травмы при пожарах, - до 144, материальный ущерб составит 72 млн. рублей.

По инерционному варианту развития ситуации количество пожаров будет на уровне 4 730, гибель людей и количество людей, получивших травмы при пожарах, составят соответственно 195 и 152 человека, материальный ущерб - 76 млн. рублей.


3. Цель и задачи Программы, приоритетные направления, по которым необходима
поддержка муниципальным образованиям края, учреждениям здравоохранения,
культуры, образования и социального обслуживания населения края

Целью Программы является обеспечение необходимых условий для повышения уровня пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья и имущества всего населения края.

Основными задачами Программы являются:

организация системы профилактики пожаров;

внедрение современных технических средств пожаротушения;

сокращение количества пожаров, гибели людей при пожарах и материального ущерба;

улучшение материально-технической базы подразделений Противопожарной службы Хабаровского края;

обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, сокращение материального ущерба;

создание эффективной системы пожарной безопасности края;

повышение эффективности управления силами и средствами Противопожарной службы Хабаровского края на основе использования (внедрения) современных информационных ресурсов;

обеспечение учреждений здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания населения края системами автоматической противопожарной защиты.

Мероприятия Программы не дублируют цели и задачи других утвержденных краевых целевых программ.


4. Мероприятия Программы

Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направленных на обеспечение пожарной безопасности в крае.

План мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе) содержит следующие разделы:

4.1. Организационное обеспечение учреждений социальной сферы края.

Раздел включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение мер пожарной безопасности учреждений социальной сферы края.

4.2. Развитие сил и средств тушения пожаров.

Раздел включает комплекс мероприятий по созданию пожарных частей, что позволит сократить время оперативного реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, а также дополнительно защитить 8 населенных пунктов края от пожаров.

4.3. Совершенствование противопожарной защиты объектов здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения края.

Раздел включает обеспечение безопасности работников, населения, в том числе маломобильных групп, находящихся в учреждениях социальной сферы, путем повышения пожарной безопасности зданий и сооружений. В случае изменения объема средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Правительство края уточняет объемы финансирования, вносит изменения в Программу.

Правительство края ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.


5. Ресурсное обеспечение

Общий объем средств краевого бюджета, предназначенных для реализации Программы, составляет 139 млн. 31 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009

- капитальные вложения 1 млн. 400 тыс. рублей;

прочие расходы 21 млн. 577 тыс. рублей;

2010

- прочие расходы - 22 млн. 27 тыс. рублей;

2011

- капитальные вложения 72 млн. рублей;

прочие расходы 22 млн. 27 тыс. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»