ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2009 года N 384-пр
О внесении изменения в краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 111-пр
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 14 августа 2015 года N 256-пр
__________________________
В целях повышения эффективности реализации краевой целевой программы "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 111-пр, оптимизации расходов средств краевого бюджета Правительство края
постановляет:
1. Изложить краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 111-пр, в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 08.04.2009 N 111-пр
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 21 декабря 2009 года N 384-пр)
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
Наименование Программы | - краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - статья 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статья 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Закон Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края" |
Государственный заказчик Программы | - Правительство Хабаровского края |
Основной разработчик | - министерство по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2009-2011 годы в три этапа: |
Цель Программы | - повышение уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае (далее - также край) |
Задачи Программы | - координация действий органов государственной власти края в области обеспечения пожарной безопасности; |
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы | снижение количества пожаров, гибели людей при пожарах и сокращение материального ущерба от пожаров |
Основные мероприятия - Программы | - строительство зданий пожарных депо в населенных пунктах края; создание пожарных частей в городских и сельских населенных пунктах края, не имеющих транспортного сообщения с существующими пожарными частями, а также расположенных от них на значительном расстоянии; |
Объемы и источники финансирования Программы | - краевой бюджет - 139 млн. 31 тыс. рублей: |
Ожидаемые результаты - реализации Программы | - в инновационном варианте: |
Система организации контроля за выполнением Программы | - координатор Программы - министерство по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края |
1. Характеристика состояния и проблем обеспечения пожарной безопасности
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития края.
Программа разработана в целях защиты населения и объектов экономики края от пожаров и их последствий путем принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в крае.
Разработка Программы определена статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и регламентирована статьей 4 Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края".
Необходимость разработки мероприятий Программы обусловлена сохраняющимся в крае стабильно высоким уровнем гибели людей на пожарах и значительным материальным ущербом от пожаров. Ежегодно в крае регистрируется свыше 4 тыс. пожаров, на которых погибает более 200 человек, и получают травмы и увечья более 150. Экономические потери с учетом косвенного ущерба оцениваются в сотни миллионов рублей.
Основными причинами недостаточного уровня обеспечения пожарной безопасности в крае являются:
неравномерное расположение частей Противопожарной службы Хабаровского края по территории края и их отсутствие в местах с большой плотностью населения;
низкая материальная и техническая оснащенность подразделений Противопожарной службы Хабаровского края;
недостаточная оснащенность учреждений социальной сферы края системами противопожарной защиты.
Неразвитость существующей инфраструктуры и недостаточное техническое оснащение подразделений пожарной охраны не позволяют обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и объектов.
Показатели гибели, травматизма людей и величина материального ущерба характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров, в том числе оперативность их реагирования, техническую оснащенность.
Важнейшим из указанных показателей эффективности действий является время оперативного реагирования (время с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара: уменьшение числа погибших, травмированных, материального ущерба.
Программа предусматривает программно-целевой метод решения задач обеспечения пожарной безопасности в крае, позволяющий сконцентрировать необходимые ресурсы на системное развитие инфраструктуры Противопожарной службы Хабаровского края на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;
координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
Программа предусматривает основные направления деятельности:
координацию действий органов исполнительной власти края в области обеспечения пожарной безопасности;
оптимизацию расходования финансовых средств краевого бюджета, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
повышение эффективности деятельности подразделений Противопожарной службы Хабаровского края по спасению людей и имущества от пожаров;
сокращение числа населенных пунктов, расположенных вне пределов эффективного времени прибытия существующих подразделений пожарной охраны.
При определении населенных пунктов, предлагаемых для создания пожарных частей, учтены комплексные критерии: необходимость реализации полномочий Губернатора и Правительства края, существующий уровень защищенности населения, перспективы развития территорий, удаленность от действующих подразделений пожарной охраны, количество проживающего населения, наличие объектов экономики и социальной сферы.
В настоящее время уровень обеспечения пожарной безопасности учреждений социальной сферы края остается недостаточным.
В 2008 году в этих учреждениях произошло 57 пожаров, на которых погиб один человек.
Реализация Программы на территории края позволит:
совершенствовать противопожарную защиту объектов здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения края;
повысить эффективность государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;
обеспечить оперативность реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств;
создать условия для достижения социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности, в том числе развить инфраструктуру и материально-техническую базу Противопожарной службы Хабаровского края.
2. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" государственная политика в области пожарной безопасности строится на основе программ.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем позволяет достичь комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям, ресурсам, а также организацию процесса управления и контроля. Без использования программно-целевого метода Программа не может быть выполнена.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
кризисные явления в экономике;
изменения федерального и краевого законодательства в сфере пожарной безопасности;
снижение финансирования Программы.
Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет замедление темпов снижения количества пожаров, гибели людей при пожарах и материального ущерба.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния пожарной безопасности в крае в условиях влияния финансово-экономического кризиса, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
По инновационному варианту в результате реализации мероприятий Программы количество пожаров снизится до 4 500, гибель людей - до 185 человек и количество людей, получивших травмы при пожарах, - до 144, материальный ущерб составит 72 млн. рублей.
По инерционному варианту развития ситуации количество пожаров будет на уровне 4 730, гибель людей и количество людей, получивших травмы при пожарах, составят соответственно 195 и 152 человека, материальный ущерб - 76 млн. рублей.
3. Цель и задачи Программы, приоритетные направления, по которым необходима
поддержка муниципальным образованиям края, учреждениям здравоохранения,
культуры, образования и социального обслуживания населения края
Целью Программы является обеспечение необходимых условий для повышения уровня пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья и имущества всего населения края.
Основными задачами Программы являются:
организация системы профилактики пожаров;
внедрение современных технических средств пожаротушения;
сокращение количества пожаров, гибели людей при пожарах и материального ущерба;
улучшение материально-технической базы подразделений Противопожарной службы Хабаровского края;
обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, сокращение материального ущерба;
создание эффективной системы пожарной безопасности края;
повышение эффективности управления силами и средствами Противопожарной службы Хабаровского края на основе использования (внедрения) современных информационных ресурсов;
обеспечение учреждений здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания населения края системами автоматической противопожарной защиты.
Мероприятия Программы не дублируют цели и задачи других утвержденных краевых целевых программ.
4. Мероприятия Программы
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направленных на обеспечение пожарной безопасности в крае.
План мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе) содержит следующие разделы:
4.1. Организационное обеспечение учреждений социальной сферы края.
Раздел включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение мер пожарной безопасности учреждений социальной сферы края.
4.2. Развитие сил и средств тушения пожаров.
Раздел включает комплекс мероприятий по созданию пожарных частей, что позволит сократить время оперативного реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, а также дополнительно защитить 8 населенных пунктов края от пожаров.
4.3. Совершенствование противопожарной защиты объектов здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения края.
Раздел включает обеспечение безопасности работников, населения, в том числе маломобильных групп, находящихся в учреждениях социальной сферы, путем повышения пожарной безопасности зданий и сооружений. В случае изменения объема средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Правительство края уточняет объемы финансирования, вносит изменения в Программу.
Правительство края ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5. Ресурсное обеспечение
Общий объем средств краевого бюджета, предназначенных для реализации Программы, составляет 139 млн. 31 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 | - капитальные вложения 1 млн. 400 тыс. рублей; прочие расходы 21 млн. 577 тыс. рублей; |
2010 | - прочие расходы - 22 млн. 27 тыс. рублей; |
2011 | - капитальные вложения 72 млн. рублей; прочие расходы 22 млн. 27 тыс. рублей. |