__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 9 декабря 2015 года N 4243
__________________________
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Мэра г. Хабаровска от 04.09.2003 N 1176 «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в г. Хабаровске», от 01.12.2004 N 1761 «Об итогах работы предприятий пищевой промышленности за 9 месяцев 2004 года и о перспективах развития отрасли на 2005-2006 годы» и от 10.06.2006 N 750 «Об основных направлениях развития пищевой промышленности г. Хабаровска на 2006-2010 годы»* намечены и выполнены мероприятия по техническому перевооружению, модернизации и созданию новых производственных мощностей; по увеличению объемов производства и расширению ассортимента пищевой продукции; по внедрению на предприятиях систем управления качеством; по расширению торговой сети и каналов реализации продукции.
________________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 13.06.2006". - Примечание "КОДЕКС".
Возросло число предприятий и цехов, производящих пищевую продукцию, от 135 предприятий в 2004 году до 180 предприятий в 2009 году. Созданы новые перерабатывающие производства, среди них - ООО «РПК Рыболовецкой артели «Иня», ООО «Система СмайК», ООО «Инвест-рыба», ООО «Амурпродукт», ООО «Новоторг», ООО «Биир», ООО «Кубаба», ООО «Надежда», ООО «Амур-фтор», ООО «Хабспиртпром», ООО «Родник», ООО «Сладкая жизнь», ООО «Пищепром Ильиной», ИП Амирханов и др.
За период с 2005 по 2010 гг. объемы выпуска и реализации пищевой продукции в денежном выражении увеличились на 44% и достигли уровня прогнозируемых показателей: в 2005 г. - 7,6 млрд. руб.; в 2006 г. - 7,9 млрд. руб.; в 2007 г. - 8,9 млрд. руб.; в 2008 г. - 10,6 млрд. руб.; в 2009 г. - 10,9 млрд. руб. (оценка).
Динамика налоговых поступлений в бюджет города от предприятий пищевой промышленности: в 2005 г. - 39 млн. руб.; в 2006 г. - 44 млн. руб.; в 2007 г. - 52 млн. руб.; 2008 г. - 60 млн. руб.; в 2009 г. - 53 млн. руб. (оценка).
Предприятиями пищевой промышленности города выпускается более 1600 наименование продукции, освоено производство 480 новых видов продукции.
В соответствии с Основными направлениями развития пищевой промышленности в 2005-2009 гг. предприятиями отрасли освоено более 2,5 млрд. руб. инвестиций на реконструкцию, строительство и внедрение новых технологий, в т.ч. энергосберегающих, оснащение перерабатывающего производства новейшим оборудованием с электронным и компьютерным управлением.
На предприятиях осуществляется добровольная сертификация продукции и услуг, сертификация менеджмента качества. Сертификаты системы качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 получили ОАО «ЛВЗ «Хабаровский», ООО «Мостовик-1».
Собственная торговая сеть предприятий пищевой отрасли составляет 387 единиц, из них 37 магазинов, 92 отдела в магазинах, 230 киосков и павильонов.
Фирменная торговая сеть предприятий пищевой промышленности насчитывает 81 объект торговли, в том числе 10 магазинов ООО «Мерилен», 17 отделов ОАО «ЛВЗ «Хабаровский». Кроме того, за пределами города и региона созданы и действуют 4 филиала и представительства.
Местные товаропроизводители - ООО «Мерилен», ООО «Амур-рыба», ИП Ярощенко, ООО «Компания «Печнов» и др. - активно продвигают свою продукцию на рынки Амурской и Сахалинской областей, Саха-Якутии, Приморского и Камчатского края, Новосибирска и западных регионов России. Предприятия ООО «Балтимор-Амур», ООО «Лесные продукты», ООО «Усадьба», ООО «Амурпродукт», ООО «Хабмакаронсервис» установили деловые партнерские отношения с зарубежными предприятиями.
Администрация города осуществляет целенаправленную политику оказания поддержки и развития предприятий пищевой промышленности, налаживания контактов с зарубежными партнерами, предоставления торговых площадей, проведения обучающих семинаров, освещения деятельности предприятий пищевой промышленности в СМИ, получения кредитных ресурсов, проведения мероприятий по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов.
Вместе с тем, финансово-экономическая ситуация на предприятиях пищевой промышленности остается сложной. Негативная ситуация в финансовом секторе экономики, вызванная мировым кризисом, повлияла на темпы роста пищевой промышленности.
Продолжают оставаться высокими тарифы на тепловую, электрическую энергию и железнодорожные перевозки. Сдерживают расширение производства обременения, связанные с получением технических условий на проектирование и строительство, длительный процесс отвода и оформления земельных участков. Крупные торговые сети навязывают производителям пищевой продукции невыгодные условия совместного сотрудничества.
В целях поступательного развития производственного потенциала пищевой промышленности г. Хабаровска и дальнейшего роста объемов производства пищевой продукции администрация города
постановляет:
1. Основные направления развития пищевой промышленности города Хабаровска на 2006-2009 гг., утвержденные постановлением Мэра города от 13.06.2006 N 750 считать выполненными.
2. Одобрить Основные направления развития пищевой промышленности города Хабаровска на 2010-2015 годы:
- основные показатели развития пищевой промышленности города на 2010-2015 годы (приложение N 1);
- мероприятия по развитию пищевой промышленности г. Хабаровска и оказанию содействия по продвижению пищевой продукции на продовольственный рынок на 2010-2015 годы (приложение N 2);
- план модернизации предприятий пищевой промышленности города на 2010-2011 годы по реализации положений Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ (приложение N 3).
3. Отделу пищевой промышленности и продовольственных ресурсов администрации города (Гудков В.А.):
3.1. Подготовить план модернизации предприятий пищевой промышленности города на 2012-2013 гг. в срок до 30.01.2012 и на 2014-2015 гг. до 30.01.2014.
3.2. Ежегодно в срок до 25 февраля после отчетного года информировать Мэра города и управление экономического развития о выполнении Основных направлений развития пищевой промышленности на 2010-2015 годы.
3.3. Проводить работу с предприятиями пищевой промышленности по сокращению задолженности (недоимки) предприятий по платежам в бюджеты города.
4. Управлению торговли, питания и бытового обслуживания администрации города (Тен О.Я.) создать условия местным товаропроизводителям пищевой и сельскохозяйственной продукции в реализации продуктов питания населению, в том числе на ярмарках сезонной торговли.
5. Управлению экономического развития администрации города (Анисимов А.С.) оказывать содействие субъектам малого и среднего предпринимательства пищевой промышленности:
5.1. В консультативной поддержке при подготовке бизнес-планов.
5.2. В реализации инвестиционных проектов и предоставлении залоговой поддержки для получения кредитных ресурсов.
6. Признать утратившим силу постановление Мэра города от 13.06.2006 N 750 «Об основных направлениях развития пищевой промышленности города Хабаровска на 2006-2010 гг.».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Казаченко В.П.
Мэр города
А.Н.Соколов
Основные показатели развития пищевой промышленности
города на 2010-2015 годы
N | Показатели | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
1 | Индекс цен в % - производство | Вариант I | 105,6 | 108,8 | 109 | 108,1 | 108,1 | 108,1 |
пищевых продуктов (пищевая промышленность) | Вариант II | 111,2 | 111,2 | 110,2 | 110,2 | 109,2 | 109,2 | |
2 | Валовой продукт - производство пищевых продуктов | Вариант I | 10669 | 11618 | 12664 | 13691 | 14801 | 16000 |
(пищевая промышленность), млн. руб. | Вариант II | 11720 | 13036 | 14368 | 15836 | 17296 | 18890 | |
3 | Валовой продукт - производство пищевых продуктов | Вариант I | 100 | 108,9 | 118,7 | 128,3 | 138,7 | 150 |
(пищевая промышленность) в процентах к базовому году - 2010 г. | Вариант II | 100 | 122,2 | 134,7 | 148,4 | 162,1 | 177,1 |
Примечание: Основные показатели развития пищевой промышленности города на 2010-2015 гг. рассчитаны в двух вариантах (вариант I, вариант II) в зависимости от индекса цен, прогнозируемых Минэкономразвития РФ и индекса физического объема производства пищевых продуктов.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города
от 14 декабря 2009 года N 4505
МЕРОПРИЯТИЯ
по развитию пищевой промышленности города Хабаровска и оказанию
содействия по продвижению пищевой продукции на продовольственный рынок
на 2010-2015 годы
N | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные за исполнение |
1 | С целью создания условий для расширения рынка сырья и продовольствия обеспечить объемы производства и отгрузки пищевых товаров собственного производства на сумму 16000-18990 млн. рублей | 2015 г. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
1.1 | В том числе в натуральном выражении: | ||
2 | Продолжить работу по оказанию содействия предприятиям пищевой промышленности в реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производственных мощностей и внедрение новых технологических линий | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
3 | Рекомендовать руководителям предприятий пищевой промышленности: - внедрять современные системы качества и безопасности на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности города с их последующей сертификацией в рамках разработанных стандартов (ГОСТ Р ИСО 9001-2001, 9004-2001, 22000-2005* и т.п.); | 2010-2015 гг. | Руководители предприятий пищевой промышленности |
4 | Разработать положение о присвоении предприятиям-производителям пищевой продукции, добившимся признания на выставках и конкурсах, звания «Предприятие Высокого качества» | 2010 г. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
5 | С целью получения объективной информации о производителях пищевой продукции, объемах производства пищевой продукции на территории г. Хабаровска и мониторинга продовольственного рынка: | 2010-2015 г. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
- составить список предприятий, производящих пищевую продукцию; | Ежегодно | ||
- подготовить перечень (каталог) пищевой продукции, выпускаемой предприятиями и организациями в городе Хабаровске; | Ежегодно | ||
- подготовить баланс производства и потребления пищевой продукции в г. Хабаровске и сформировать информацию о незаполненных нишах рынка города; | Ежегодно | ||
- анализировать состояние, тенденции развития пищевой отрасли в целом и отдельных предприятий пищевой промышленности, многопрофильных предприятий, производящих пищевую продукцию | Ежеквартально | ||
6 | Оказывать содействие развитию взаимовыгодного сотрудничества между производителями пищевой продукции и предприятиями торговли г. Хабаровска | Постоянно | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
6.1. | С целью стабилизации продовольственного снабжения населения города осуществлять меры по увеличению показателя самообеспеченности продовольствием за счет местных ресурсов. | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
6.2 | Проводить конкурсы среди предприятий торговли по продвижению пищевой продукции местных производителей | Ежегодно | Управление торговли, питания и бытового обслуживания |
6.3 | Проводить «Круглые столы» с участием руководителей предприятий торговли, пищевой промышленности, контролирующих органов, таможенных органов | Ежегодно | Управление торговли, питания и бытового обслуживания. |
7 | Привлекать предприятия пищевой отрасли к участию в международных, региональных и отраслевых выставках, ярмарках и профессиональных конкурсах | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
8 | Рекомендовать руководителям малых и средних предприятий, не имеющих товарного знака на собственную пищевую продукцию, разработать и защитить права на торговый знак. Обратить внимание, что торговая марка (бренд) является одним из ключевых средств влияния на потребителя, важнейшим фактором успешного продвижения товара на рынок. | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
9 | С целью укрепления деловых связей между производителями пищевой продукции и предприятиями торговли организовывать и проводить и встречи непосредственно на предприятиях, знакомить с производственным процессом, лабораторным контролем, прорабатывать вопросы маркетинга | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
10 | Продолжить совместную работу с контролирующими и надзорными органами (Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю. КГУ «Хабаровская городская станция ББЖ», ООО «Хабаровский центр сертификации и метроконтроля», ФГУ «Хабаровский центр стандартизации, метрологии и сертификации») по комплексному решению проблемы заполнения товарного рынка качественными и безопасными продуктами пищевой промышленности. Принимать участие в совместных проверках | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
11 | Разъяснять руководителям предприятий пищевой промышленности необходимость внедрения систем добровольной сертификации продукции и услуг, сертификации систем менеджмента качества продукции и международного качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ИСО 9004-2001, и т.п.) | Ежегодно | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов. |
12 | Оказывать поддержку производителям пищевой продукции в области подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров. | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
13 | Привлекать руководителей и специалистов предприятий пищевой промышленности к участию в обучающих семинарах, совещаниях, связанных с их деятельностью | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
14 | Содействовать распространению опыта применения энергосберегающих технологий и их внедрению на предприятиях пищевой промышленности | Ежегодно | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
15 | Проводить организационную работу по развитию совместного сотрудничества предприятий пищевой промышленности с зарубежными партнерами в области освоения зарубежных рынков сбыта. Оказывать содействие предприятиям пищевой промышленности в налаживании контактов с зарубежными партнерами | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
16 | С целью создания условий для расширения рынка сырья и продовольствия оказывать содействие в проведении в торговых залах крупных торговых сетей дегустационных выставок продукции местных товаропроизводителей, с сопроводительной информацией о потребительских свойствах продукции, размещенной на информационных листах | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
17 | Проработать возможность создания комиссии по рассмотрению и обсуждению новых проектов технических регламентов на пищевую продукцию, с привлечением технологов предприятий для формирования замечаний и дополнений на этапе их подготовки | 2010 г. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
18 | Обеспечить сбор информации о деятельности предприятий пищевой промышленности и передачу информационных материалов на Web-портал администрации г. Хабаровска | 2010 г. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
19 | Проводить работу по приведению в соответствие кодов ОКВЭД предприятий г. Хабаровска в соответствие с фактическим видом деятельности | Ежеквартально | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
20 | С целью пресечения увеличения задолженности в бюджет города предприятиями пищевой промышленности рекомендовать контролирующим и надзорным органам (Управление. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, КГУ «Хабаровская городская станция ББЖ», ООО «Хабаровский центр сертификации и метроконтроля») при ведении базы данных предприятий-производителей пищевой продукции указывать ИНН предприятия, юридический адрес и адрес цеха, ФИО руководителя и контактные телефоны | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
21 | Для ведения сводной базы данных о производителях пищевой продукции рекомендовать отделу пищевой промышленности и продовольственных ресурсов администрации г. Хабаровска осуществлять взаимный обмен информацией о вновь образованных предприятиях, с указанием ИНН предприятия, юридического адреса и адреса цеха, ФИО руководителя и контактных телефонов | Ежегодно в срок до 01 марта | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
22 | Готовить сводную информацию об объемах производства пищевой продукции в натуральном выражении, произведенной всеми предприятиями г. Хабаровска, независимо от организационно-правой формы, формы собственности, среднесписочной численности и масштабов производства. Информацию представлять Мэру г. Хабаровска и в управление экономического развития администрации города | Ежегодно в срок до 01 мая после отчетного года | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
23 | Оказывать содействие предприятиям пищевой промышленности в создании эффективной рекламы выпускаемой пищевой продукции, использовать СМИ для информирования населения о преимуществах местной пищевой продукции по сравнению с аналогичной, завезенной из других регионов РФ и из-за рубежа | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
24 | Проводить семинары для специалистов предприятий пищевой промышленности и торговли по применению новых технических регламентов на пищевую продукцию | 2010-2015 гг. | Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов |
_______________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "22000-2007". - Примечание "КОДЕКС".